Пояснительная записка к рабочей программе
по-иностранному (английскому) языку
(2-4 класс)
1. Нормативное основание составления рабочей программы
- Конвенция о правах ребенка
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с
31.03.2015 г.);
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010
№ 189 (ред. От 25.12.2013 г) «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и
введение в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014г.
№ 253 "Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря
2014 г. N 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального
перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013г.
№ 1047»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрено Федеральным учебно-методическим
объединением по общему
образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15);
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
лицей № 100;
- Устав МАОУ лицея № 100.
2. Цели изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе:
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной компетенции младшего школьника на доступном для него
уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и
письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение
с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных
ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
• формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом
речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
• приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; на
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; на развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного
языка.
В соответствии с вышеуказанными целями изучение предмета «Иностранный язык»
направлено на решение следующих задач:
• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в
ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания
на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы
с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, в группе.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Иностранный языка как систематический курс начинается со 2 класса.
Уровень изучения предмета — базовый. Предмет «Иностранный язык» изучается во 2-4
классах в объеме 204 часа. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Количество
часов в год во 2-х – 4-х классах – 68 уроков в год.
4. Результаты изучения предмета «Иностранный язык»:
Личностные результаты:
• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов.
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
• Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже
в ситуациях неуспеха.
• Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
• Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей.
• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку
зрения.
• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессом.
Предметные результаты:
• Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение
правил речевого и неречевого поведения.
• Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора.
• Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. У
выпускников начальной школы должны сформироваться коммуникативные умения в
четырёх видах речевой деятельности.
В области аудирования выпускник начальной школы научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока;
• понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;
• понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;
• понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся
(диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, загадки);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые слова.
В области говорения выпускник начальной школы научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями;
• описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворения и
рифмовки, песни;
• кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В области чтения выпускник начальной школы научится:
• читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном
языковом материале;
• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
• прогнозировать содержание текста по заголовку;
• не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не затрудняют
общее понимание текста);
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём).
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
В области письма выпускник начальной школы научится:
• писать по образцу короткое письмо;
• писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения);
• правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;
• письменно отвечать на вопросы к тексту.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;
• заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом выпускник
научится:
• находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
• сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
• узнавать и называть имена персонажей английской детской литературы и телепередач;
• называть английские журналы для детей Okapi, Astrapi и др.
В начальной школе младшие школьники овладевают языковыми средствами и навыками
оперирования ими, которые носят коммуникативную направленность и способствуют
осознанию языковых явлений в иностранном языке. При усвоении языкового материала
учащиеся получают возможность выражать свои коммуникативные намерения в
соответствии с предлагаемой в курсе тематикой.
5. Основное содержание курса «Иностранный язык» в начальной школе
Предметное содержание речи.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников150 (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине)
.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном
языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое
личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования им
Английский язык. Графика, каллиграфия, орфография. . Все буквы английского
алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки
транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее
употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there
is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительногои
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в
пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для
двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,
doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия
(play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и
but.Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальныеглаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные
по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени
(much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Тематическое планирование по курсу английский язык во 2-м классе
Тема
Основное
содержание по темам
Приветствие,
прощание( с
Знакомство( с
использованием
1. одноклассника
типичных фраз
ми, с учителем)
английского речевого
этикета)
Члены
семьи,
их
имена,
возраст,
внешность,
черты
характера,
увлечения/хобби. Мой
день (распорядок дня,
домашние
обязанности). Покупки
2. Я и моя семья в магазине: одежда,
обувь,
основные
продукты
питания.
Любимая
еда.
Семейные праздники:
день рождения, Новый
год/Рождество.
Подарки.
Покупки в
3.
магазине
Одежда, обувь,
основные продукты
питания
Любимая еда
Количество
часов
практи
теория
ка
4
2
3
11
4
8
Характеристика основных видов деятельности
ученика
Контроль
Пользоваться
основными
коммуникативными
типами речи( описанием, сообщением) Проявлять в
конкретных ситуациях доброжелательность, доверие
Формирование мотивации к изучению иностр. языка
Понимать на слух речь учителя и одноклассников
- Представлять членов своей семьи, рассказывают о
них
- Выразительно читать вслух небольшие тексты
- Писать с опорой на образец поздравления с днем
рождения
Анализировать и характеризовать эмоциональное
состояние и чувства окружающих, строить свои
взаимоотношения с их учетом
Контрольная
Развитие
умения
взаимодействовать
с работа №1
окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей
младшего школьника
Уметь на элементарном уровне рассказать о себе и
своей семье
-Вести диалог-расспрос
- Оперировать активной лексикой в процессе
общения
- Писать с опорой на образец небольшой рассказ о
любимой еде
-Различать основные нравственно-этические
понятия
-Применять правила делового сотрудничества,
Контрольная
работа №2
Любимое
4. домашнее
животное
5.
Мир моих
увлечений
Имя , возраст, цвет,
размер, характер, что
умеет делать
Мои любимые занятия.
Виды
спорта
и
спортивные игры. Мои
любимые
сказки.
Выходной
день
(в
3
3
8
8
считаться с мнением другого человека
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой
сфер младшего школьника
Распознавание и употребление в речи изученных
лексических единиц( слов словосочетаний) и
грамматических явлений
- Говорить о том, что умеют делать животные
- Воспроизводить наизусть текст песни
- Употреблять модальный глагол "can"
- Выразительно читать вслух небольшие тексты
Воспринимать речь учителя( одноклассников),
непосредственно не обращенную к учащемуся
- Оценивать собственную учебную деятельность
Развитие
коммуникативных
способностей
школьника, умения выбирать адекватные языковые
и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Уметь на элементарном уровне рассказывать о Контрольная
своем питомце
работа № 3
- Читать про себя тексты, включающие как
изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание
Графика, каллиграфия, орфография. Знать все
буквы
английского
алфавита.
Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия.
Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила
чтения и орфографии. Написание наиболее
употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
- Вести диалог-расспрос( о том, где находятся
игрушки, что умеют делать одноклассники) и
Контрольная
диалог-побуждение к действию( обмениваются
работа №4
репликами о том, как выглядят и что умеют делать
- Употреблять глагол have got в утвердит., отрицат.
зоопарке,
каникулы.
6.
Выходной
день, каникулы
цирке),
Выходной день( в
цирке, кукольном
театре)
Каникулы( где и с кем
проводят)
Итого:
3
8
18
47
и вопросит. предложениях в наст. простом времени
Уметь на элементарном уровне рассказывать о
своем питомце
- Читать про себя тексты, включающие как
изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание
Расширение общего лингвистического кругозора
младшего школьника
Применение основных правил чтения и орфографии
- Владеть техникой письма
- Оперировать активной лексикой в процессе
общения
- Употребляют неопределенную форму глагола,
личное местоимение we в именит., объектном и
притяжат. падежах и предлоги
Применять правила делового сотрудничества:
считаться с мнением другого человека, проявлять
доверие к собеседнику
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
Контрольная
Владение умением координированной работы с
работа№ 5
разными компонентами
учебно-методического
комплекта(
учебником,
аудиодиском)
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой
сфер младшего школьника
- Вести диалог-побуждение к действию
- Уметь на элементарном уровне рассказывать о
своем выходном дне, каникулах
3
68 часов
Тематическое планирование по курсу английский язык во 3-м классе
п.п.
Тема
Добро
пожаловать
в школу!
Количество часов
Основное
содержание по темам теория практика
Знакомство
Мои друзья
Продукты
В магазине
Домашние животные
Игрушки
С
Знакомство.
одноклассниками,
учителем,
персонажами детских
произведений:
имя,
возраст. Приветствие,
прощание
(с
использованием
типичных
фраз
речевого этикета).
2
16
Я и мои друзья. Имя,
возраст, внешность,
характер,
увлечения/хобби.
Совместные занятия.
Письмо зарубежному
другу.
Любимое
домашнее животное:
имя, возраст, цвет,
размер, характер, что
умеет делать.
Моя
школа.
Классная
комната,
учебные
предметы,
школьные
Характеристика основных видов деятельности ученика
Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики
Мотивировать свои действия , выражать готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при
выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и
возможностей младшего школьника
Понимать на слух речь учителя и одноклассников
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения
Оперировать активной лексикой в процессе общения
Пользоваться основными коммуникативными типами речи(
описанием, сообщением, рассказом)
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в
основном на изученном языковом материале, в том числе
полученные с помощью средств коммуникации.
Контроль
1
принадлежности.
Учебные занятия на
уроках.
Мир
вокруг
Мой
меня.
дом/квартира/комната:
названия комнат, их
размер,
предметы
мебели и интерьера.
Природа. Дикие и
домашние животные.
Любимое время года.
Погода.
Внешность
Рассказ о себе
Празднование
Счастливые Рождества Семейные
праздники:
день
уроки
рождения,
Новый
год/Рождество.
Подарки.
Рассказ о
Мой друг
2
12
2
20
Оценивать свои и чужие поступки
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,
внимательность
Владение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта(учебником,
аудиодиском)
Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, кратко
характеризовать персонаж
Читать про себя тексты и находить в тексте нужную информацию
Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы ;
Читать и слушать других, извлекая нужную информацию;
Писать по образцу поздравление с рождеством
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит
действие и т. д.).
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
1
1
новом
друге
Рассказ
историй и
написание
писем
другу
Времена года
День рождения
День рождения
питомца
Почта
Я и моя семья. Члены
семьи, их имена,
возраст, внешность,
черты характера,
увлечения/хобби. Мой
день (распорядок дня,
домашние
обязанности).
Покупки в магазине:
одежда, обувь,
основные продукты
питания. Любимая
еда.
Внешность(части
тела)
Распорядок дня
Режим дня, внешность
и увлечения моего
друга
Я и мои друзья.
Имя,
возраст,
внешность, характер,
увлечения/хобби.
Совместные занятия.
Письмо зарубежному
другу.
Любимое
домашнее животное:
имя, возраст, цвет,
Выражать положительное отношение к процессу познания
Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника
Формирование мотивации к изучению иностранного языка
Уметь на элементарном уровне рассказывать о друге
Применение основных правил чтения и орфографии
Писать по образцу поздравление с днем рождения, сообщать
краткие сведения о себе.
Описывать картинку, рассказывать о своем питомце
Лексическая
сторона
речи.
Лексические
единицы,
обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной
школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное
представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение
(postcard), конверсия (play — to play).
2
12
Различать основные нравственно-этические понятия
Мотивировать свои действия, выражать готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного
решения элементарной коммуникативной задачи
Вести диалог-расспрос
Владеть техникой письма
Соблюдать особенности интонации основных типов предложений
Читать предложения с правильным фразовым и логическим
ударением
Реагировать на услышанное вербально и невербально
Рассказывать о своем распорядке дня, об увлечениях своего друга
1
размер, характер, что
умеет делать.
8
56
4
Всего:
№
п.п
.
1.
68 часов
Тематическое планирование по курсу английский язык 4 класс
Тема
Погода и
времена года
Основное
содержание по темам
Погода в разных
странах мира
Составление
прогноза погоды
Будущее время
Страна/страны
изучаемого языка и
родная
страна.
Общие
сведения:
название,
столица.
Литературные
2
персонажи
популярных
книг
моих
сверстников
(имена героев книг,
черты
характера).
Небольшие
произведения
детского фольклора
на
изучаемом
иностранном языке
(рифмовки,
стихи,
Количество часов
Теория
Характеристика основных видов деятельности
Практика
5
Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране
Проявлять в конкретных ситуациях доверие, помощь
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
младшего школьника
Понимать на слух речь учителя и одноклассников
Понимать основное содержание небольших доступных
текстов в аудиозаписи
Рассказывать о погоде
Использовать безличные предложения
Описывать картинку
Контроль
песни, сказки).
Некоторые
формы речевого и
неречевого этикета
стран
изучаемого
языка
в
ряде
ситуаций общения (в
школе, во время
совместной игры, в
магазине).
2.
Мой дом
Описание квартиры
Мой дом/квартира/
комната: названия
комнат, их размер,
предметы мебели и
интерьера.
Оборот there is/there
are
Проект "
Путешествие в
волшебную страну"
2
5
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния
и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их
учетом
Развитие коммуникативных способностей школьника,
умения выбирать адекватные языковые и речевые средства
для успешного решения элементарной коммуникативной
.задачи
Читать про себя тексты, понимать их основное содержание,
находить в тексте нужную информацию
Применение основных правил орфографии
Писать небольшой рассказ о своем доме, используя образец
Описывать картинку
Вести диалог-расспрос
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение
и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there
is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения
на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы. Ритмико
интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного и вопросительного (общий и специальный
к/р 1
вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по
транскрипции изученных слов.
3.
4.
Жизнь в
деревне и в
городе
Рассказываем
истории
Рассказ о своей
стране
Мой город
Множ.число сущных
Степени сравнения
прил-ных
2
Рассказ о прошлом
лете
Прошедшее время
2
Спутники
прошедшего времени
6
5
Проявлять интерес к культуре и истории своего народа,
родной страны
Оценивать ситуации с т. зр. правил поведения и этики
Владение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта( учебником,
аудиодиском)
Распознавание и употребление в речи изученных
лексических единиц и грамматических явлений
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом
Использовать предлоги
Вести диалог-расспрос
Мотивировать свои действия, выражать готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при
выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей
и возможностей младшего школьника
Уметь на элементарном уровне рассказывать о лете
Использовать необходимые грамматические явления
Оперировать активной лексикой в процессе общения
Употреблять глаголы в прошедшем времени
Основные
Грамматическая
сторона
речи.
коммуникативные типы предложений: повествовательное,
вопросительное, побудительное. Общий и специальный
вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,
why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
отрицательные предложения. Простое предложение с
простым глагольным сказуемым (He speaks English.),
составным именным (My family is big.) и составным
глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me,
please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные
к/р 2
предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five
o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые
распространённые
предложения.
Предложения
с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с
союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с
because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future,
Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола.
Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to…
Существительные в единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения), существительные
с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степени, образованные по правилам и
исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах), притяжательные, вопросительные, указательные
(this/these, that/those), неопределённые (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые
числительные (до 30).
Наиболее употребительныепредлоги: in, on, at, into, to,
from, of, with.
5.
Моя семья
Зимние каникулы
Любимые занятия в
воскресенье
Домашние
обязанности
Разговор по
телефону( правила
3
8
Применять правила делового сотрудничества , проявлять
доверие к собеседнику
Самоконтроль процесса и результатов деятельности
Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную
к/р 3
речевого этикета)
Время, предлоги
места
6.
7.
В магазине
Предметы одежды
Покупки к празднику
Общие и спец.
3
вопросы
Неопред.
местоимения
6
В школе
Описание кабинета
англ. языка
Любимое занятие на
уроке
Любимый учебный
предмет
Школьные
принадлежности
Указательные
местоимения
10
5
19
Всего:
Итого за курс обучения начального
общего образования
информацию
Вербально или невербально реагируют на услышанное
Вести диалог-расспрос
Выражать положительное отношение к процессу познания
Оценивать собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
младшего школьника
Формирование мотивации к изучению иностранного языка
Вести диалог-побуждение к действию
Понимать на слух речь учителя и одноклассников
Пользоваться основными коммуникативными типами речи(
описанием, рассказом)
Рассказывать о том, что носят в разную погоду
Описывать картинку
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность,
внимательность
Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и
этики
Развитие умения выбирать адекватные языковые и речевые
средства
для
успешного
решения
элементарной
коммуникативной задачи
Владеть техникой письма
Распознавание и употребление в речи
изученных
лексических единиц и грамматических явлений
Пользуются основными коммуникативными типами речи(
описанием, рассказом)
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные
на изученном языковом материале
45
к/р 4
4
68 часов
204 часа
6. Планируемые результаты
В
результате
изучения
иностранного
языка
при
получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только
заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего
народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся
способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в
письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с
использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования
внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство
на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать
становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования
у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и
готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с
учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится
лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и
его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
–
составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер
сонажа;
–
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
–
составлять краткую характеристику персонажа;
–
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в
нём информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
–
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём
рождения (с опорой на образец);
–
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
–
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;
–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты
(адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
–
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
–
списывать текст;
–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно
произносить
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в
единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future
Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные
местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временны́х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
–
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
–
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any);
–
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
7.Учебно-методическое обеспечение
1. Быкова А.И. . Английский язык. Английский в фокусе / Spotlight: Учебник – англ.
яз.для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Просвещение, 2015 год.
2. Быкова А.И. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский в фокусе/
Spotlight для 2 кл. общеобразоват. учрежд.-Просвещение, 2015 год.
3. Быкова А.И. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский в фокусе /
Spotlight для 2 кл. общеобразоват. учрежд.-Просвещение , 2015 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish):
Учебник – англ. яз.для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год
5. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ EnjoyEnglish для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012
год.
6. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с
удовольствием/ EnjoyEnglish для 3кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012
год.
7. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск:
Титул, 2009.
8. Сборник аутентичных песен «Gamesongs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
9. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с
удовольствием» / EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул,
2008 год.
10. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ EnjoyEnglish для 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012
год.
11. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с
удовольствием/ EnjoyEnglish для 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012
год.
12. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ EnjoyEnglish для 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012
год.
8.Материально-техническое обеспечение курса
1.
Книгопечатная продукция (нормативная и методическая литература: примерные
программы, методические рекомендации, авторские учебные программы к учебнометодическим комплектам, УМК (учебники, рабочие тетради, аудио-, видеоприложения,
книги для учителя), включенные в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Минобрнауки РФ;
2.
Экранно-звуковые пособия (аудиозаписи, видеофильмы, соответствующие тематике
основной школы, материалы к интерактивным электронным доскам);
3.
Демонстрационные печатные пособия (грамматические таблицы, карты стран
изучаемого языка, карта мира, карта России, изображения символики и флагов страны
изучаемого языка, портреты писателей и выдающихся деятелей культуры, изображения
ландшафта, городов и достопримечательностей стран изучаемого языка);
4.
Информационно-коммуникационные средства (электронные учебники, практикумы и
мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари,
электронные библиотеки)
9.Нормы оценок учащихся по иностранному языку
Чтение и понимание иноязычных текстов.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного текста. Поскольку практической целью изучения
иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся
должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения
информации из текста:
- чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительным);
-чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение);
-чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации
(просмотровое).
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет
догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным
элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста
может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального
текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него
недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых
незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более
замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не
развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный
текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из
туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы,
направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно
обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его
смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может
найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть
несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы
телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую
информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он
находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)
примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в
тексте.
Понимание речи на слух.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является
извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления,
программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по
контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи
(например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3»
свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял
неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную
задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую
задачу.
Говорение
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует, чтобы
учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и
в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или
участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки
лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только
исключительно из количества ошибок. Подобный подход нельзя назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы,
полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы – понимание
партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик.
Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном
общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке
речевых произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них
нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о
нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как
оговорки. В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует
считать:
– соответствие теме,
– достаточный объем высказывания,
– разнообразие языковых средств и т. п.,
– ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно
употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они
были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой
на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное
произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только
передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки,
выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными
речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным.
Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены
правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию.
Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным
влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы
оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и
отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую
задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал
нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась
последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и
выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи
был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не
соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра.
Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество
ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в
результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при
оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с
речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение
поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в
данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно
употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в
речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в
ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с
поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки,
нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил
речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него
затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация
не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся (по И. Л. Бим)
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила
оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексикограмматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с
делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи
логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание
большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка.
Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании
более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не
нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление
текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности,
в том числе выходящие за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены
в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и
при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями
текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики,
допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но
эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд
грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько
орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе
при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют
пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы
недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании
средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в
формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая
нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки
элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют
понимание текста. Имеются ошибки, орфографические и пунктуационные, которые
могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении
высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями
текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой
лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом
слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не
соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме
-65% работы «3»;
-80% работы «4»;
-95-100% работы «5»
Нормы оценивания письменных работ. Первоначально оценивается общий
процент выполненных учащимися типовых учебных заданий контрольной работы и
выставляются отметки1:
отметка «5» ставится ученику в том случае, если общий процент выполнения типовых
заданий равен 90 – 100%;
отметка «4» ставится ученику в том случае, если общий процент выполнения типовых
заданий равен 71 – 89%;
отметка «3» ставится ученику в том случае, если общий процент выполнения типовых
заданий равен 50 – 70%;
отметка «2» ставится ученику в том случае, если общий процент выполнения типовых
заданий менее 50%;
1
В некоторых случаях отметка может выставляться на основании других действующих норм оценки
например, по количеству ошибок при написании диктантов и др.
отметка «1» ставится ученику в том случае, если общий процент выполнения типовых
заданий равен 0%.
1) На основании этих данных делается вывод о соответствии или несоответствии
качества образования каждого ученика требованиям ФГОС к образовательным
результатам:
качество образования учащихся, выполнивших контрольные типовые задания не
менее чем на 71% и получивших оценки «4» и «5», а также выполнивших
контрольные типовые задания на 50 – 70% и получивши оценку «3»,соответствует
базовому (опорному) уровню требований ФГОС;
качество образования учащихся, выполнивших контрольные типовые задания менее
чем на 50% и получившие оценку «2», а также полностью не справившиеся с
работой и получившие отметку «1», не соответствует уровню требований ФГОС.
2) Соответствие или несоответствие качества образования учащихся требованиям
повышенного (функционального) уровня требований ФГОС к образовательным
результатам детей определяется отдельно на основе анализа и оценки нетиповых
(творческих заданий) контрольной работы каждого ученика:
за выполнение учащимся более чем 70% нетиповых заданий контрольной работы,
наряду с отметкой за выполнение типовых заданий, ставится дополнительно отметка
«5» и делается вывод о соответствии качества образования ученика требованиям
повышенного (функционального) уровня требований ФГОС;
если при выполнении учащимся более 70% нетиповых заданий контрольной работы
его отметка за выполнение типовых заданий равна «3», то делается вывод о
соответствии качества образования ученика требованиям базового (опорного)
уровня ФГОС, но его отметка за выполнения типовых заданий может быть
повышена учителем до отметки «4». В этом случае дополнительная отметка «5»
за выполнение нетиповых заданий не ставится;
при выполнении учеником менее 70% нетиповых учебных заданий дополнительная
отметка не ставится, но эти результаты могут быть учтены учителем при
выставлении итоговой отметки за выполнение типовой части его контрольной
работы. Так, отметка «3» учащегося может быть повышена до отметки «4», что
позволяет сделать вывод о соответствии качества образования данного ученика
базовому (опорному) уровню требований ФГОС. Аналогично, отметка «4»,
выставленная за типовую часть контрольной работы, по усмотрению учителя в
данном случае может быть повышена до отметки «5»;
неудовлетворительная оценка «2» учащегося может быть по усмотрению учителя
повышена до «3» в исключительных случаях (если процент выполнения типовых
заданий близок к 50%, но все же имело место частичное и правильное выполнение
нетиповых учебных заданий). В этом случае делается вывод о том, что качество
образования учащегося соответствует базовому (опорному) уровню требований
ФГОС.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)