Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 с изменениями и дополнениями от
18.07.2022 (далее - ФГОС НОО);
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 №1598 с изменениями и дополнениями от 8.11.2022;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №287 с изменениями и дополнениями от
18.07.2022 (далее - ФГОС ООО);
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 №413 с изменениями и дополнениями от
12.08.2022 (далее - ФГОС СОО);
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115
«Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
− приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;
− приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 №845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 07.11.2018
№189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 07.11.2018

№190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
− уставом МАОУ лицей № 100.
1.2. Положение
является
локальным
нормативным актом,
регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ лицей № 100.
1.3. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в основных образовательных программах соответствующего
уровня образования, разработанных в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО.
1.5. МАОУ лицей № 100 обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных
достижений обучающихся.
1.6. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
МАОУ лицей № 100 на период прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации.
1.7. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.8. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
1.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
МАОУ лицей № 100 порядке.
1.10. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных Организациях, в
соответствии с порядком, определенным приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации
от 30.07.2020 №845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и приказом
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
1.11. При принятии настоящего Положения, в соответствии со ст. 30 Федерального
закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учтено мнение
обучающихся в лице Совета обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в лице Родительского комитета.

2.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой
и направленная
на выстраивание
максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
− определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
− своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
− информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.3. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.4. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся лицея, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в МАОУ лицей
№ 100 для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на
право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных
заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных или
полугодовых отметок.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по четырехбалльной системе оценивания: «5» - отлично, «4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Для письменных работ, результат
прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата отметку по четырехбалльной шкале. Шкала
перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения
работы и иных характеристик письменной работы.
2.8. Если домашняя работа не сдана, учитель имеет право поставить в электронном
журнале отметку «0», после этого обучающемуся предоставляется возможность сдать
работу и исправить данную отметку. Учитель имеет право снизить отметку за
несвоевременно сданную работу не более, чем на один балл. Если обучающийся не сдал
работу в дополнительные сроки, вместо отметки «0» выставляется отметка «2». Отметку
«0» необходимо исправить до начала промежуточной аттестации.
2.9. Наряду с балльными отметками фиксация результатов текущего контроля может
осуществляться с использованием характеристик:
− зачет;
− незачет.

Характеристика отметки «зачет/незачет»
− «зачет» – уровень выполнения требований удовлетворительный и выше; наличие
аргументированных, логически верных, полных и правильно выстроенных ответов;
в случае проведения зачета в письменной форме, «зачет» выставляется при
выполнении работы более, чем на 50%;
− «незачет»

–

уровень

выполнения

требований ниже удовлетворительного;

отсутствие аргументированных, логических и правильно выстроенных ответов; в
случае проведения зачета в письменной форме, «незачет» выставляется при
выполнении работы менее или на 50%.
2.10. Порядок, периодичность, формы, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости определяются учителями МАОУ лицей
№ 100 самостоятельно с учетом требований ФГОС (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий, с
опорой на инструментарий используемого в образовательной деятельности
учебно-методического комплекса.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей, обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
− письменной работы

(тест,

диктант, эссе, изложение, сочинение, реферат,

контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы, конспект, письменный зачет, чертежи, рисунки);
− устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы;
− диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовая, итоговая);
− иных формах, предусмотренных рабочими программами.
2.12. Отметка по физической культуре детям, имеющим ограничения физических
нагрузок по медицинским показаниям, выставляется на основании теоретических знаний
путем заслушивания сообщений, докладов, мини-рефератов, проектов по различным
темам физической культуры.
2.13. Обучающимся, прибывшим из других образовательных организаций, учитываются
отметки, полученные ими в других образовательных организациях, подтвержденные
документально.
2.14. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за письменную работу, и проведение текущего контроля
успеваемости по итогам для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.15. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются
педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

Результат проведенной работы должен быть зафиксирован в виде отметки в электронном
журнале.
2.16. Не допускается выставление неудовлетворительной отметки после длительного
пропуска занятий по уважительной причине, а также на первом уроке в четверти.
2.17. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.18. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности.
2.19. Под оценочной процедурой рассматриваются контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно, и длительность которых составляет не менее 30 минут.
2.20. График проведения оценочных процедур в рамках текущего контроля на каждое
учебное полугодие составляется заместителем директора на основании тематического
планирования учебного материала по предмету и утверждается директором лицея.
2.21. Соблюдаются требования к проведению оценочных процедур:
− оценочные процедуры проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели по учебному
предмету; при этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в текущем учебном
году;
− оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроке, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю;
− не проводятся две и более оценочные процедуры в один день;
− оценочные процедуры не проводятся в первый и последний день четверти;
− при проведении оценочных работ учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор
ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка
выявленных проблем, при необходимости – повторение и закрепление материала.
2.22. Отметки за выполненную письменную работу выставляются в электронный журнал
не позже, чем через три дня после ее выполнения за исключением:
− отметки за творческие работы по русскому языку и литературе, диктант с
грамматическим заданием в 8-9 классах - не позже, чем через 5 дней после их
проведения;
− отметки за сочинения в 10-11 классах по русскому языку и литературе - не позже,
чем через 7 дней после их написания.
2.23. Отметка за устный ответ выставляется в электронный журнал в течение урока,
критерии выставления отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в
обязательном порядке.
2.24. Отметка за ВПР по конкретному общеобразовательному предмету выставляется в
электронный журнал со статусом «контрольная работа». Отметка должна точно
соответствовать оценочной шкале критериев проверки всероссийских проверочных работ,
она не может быть произвольно повышена или понижена учителем. Отметка за ВПР не

может служить основанием для наказания обучающегося, превратиться автоматически в
четвертную отметку (без учета других отметок, полученных обучающимся в текущем
учебном периоде), влиять на перевод в следующий класс, получение документа об
образовании (аттестата).
2.25. Критериальное оценивание по усмотрению учителя и при согласовании с
администрацией может применяться при проведении любой оценочной процедуры в
рамках контроля текущей успеваемости и проведения промежуточной аттестации по всем
предметам учебного плана в соответствии с основными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.26. Используемый при критериальном оценивании рубрикатор (показатель
сформированности компетенций в соответствии с критериями оценивания; подробная
инструкция для оценивания заданий) должен содержать описание уровней достижений
обучающихся и соответствующее им количество баллов. Рубрикатор составляется для
каждого вида оценочной работы. При составлении рубрикаторов следует использовать
универсальный кодификатор, кодификаторы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
2.27. Шкала перевода баллов в отметку при критериальном оценивании должна быть
известна участникам оценочной процедуры заранее. Критерии оценивания должны быть
разработаны, утверждены и доступны для всех участников образовательных отношений.
2.28. Критерии и нормы текущего контроля успеваемости, его формы доводятся до
сведения обучающихся НОО, ООО, СОО и их родителей (законных представителей)
непосредственно на уроках, классных часах, родительских собраниях, а также
посредством размещения настоящего Положения на официальном сайте МАОУ лицей №
100. В случае обращения учителя обязаны дать устное обоснование выставленной
отметки.
2.29. При реализации основных образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий текущий контроль
успеваемости может осуществляться:
− в устной форме – в режиме on-line (нахождение пользователя в тети Интернет и
готового к взаимодействию в режиме реального времени посредством Web-камеры
и подключенного микрофона) с обеспечением аудиовизуального контакта учителя и
обучающегося в формах, перечисленных в п 2.11. настоящего Положения;
− в письменной форме – в режимах off-line (нахождение пользователя в отключенном
от сети Интернет режиме) и on-line в формах изложения, сочинения, диктанта,
контрольной работы, тестового задания, размещенного на образовательной
платформе в сети Интернет.

3.
Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся.
3.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Цель промежуточной аттестации - определение степени освоения обучающимися
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования по
всем учебным предметам и курсам учебного плана за учебный год, а также выявление
группы риска и потенциальных высокобальников с целью создания условий для
качественной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в
том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном
обучении.

3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной
образовательной программой соответствующего уровня (индивидуальным учебным
планом), календарным учебным графиком.
3.5. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к
государственной итоговой аттестации.
3.6. Промежуточная аттестация в МАОУ лицей № 100 проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
3.7. Формы промежуточной аттестации:
− оценивание по учебным четвертям во 2-9-х классах по предметам, на изучение
которых отводится больше одного часа в неделю обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, учебных планов;
− полугодовое оценивание во 2-9-х классах по предметам, на изучение которых
отводится один час в неделю обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, учебных планов;
− полугодовое оценивание в 10–11-х классах по всем предметам обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений, учебных планов;
− годовое оценивание

обучающихся 2-11-х

классов (проводится на основе

результатов полугодового оценивания или результатов оценивания по четвертям);
− индивидуальный проект как основная процедура итоговой оценки достижения
обучающимися метапредметных результатов;
− итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по
образования (далее - ГИА);

образовательным

программам основного общего

− итоговое сочинение (изложение) как условия допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
3.8. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска обучающихся 9-х
классов, экстернов к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования проводится во вторую среду февраля по
текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
3.9. Порядок подготовки и проведения итогового собеседования утверждается
локальным нормативным актом МАОУ лицей № 100.
3.10. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие
на обработку персональных данных в МАОУ лицей № 100 не позднее чем за две недели до
начала проведения итогового собеседования.
3.11. Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового
собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или
заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением
медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также
копию рекомендаций ПМПК.

3.12. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или
«незачет».
3.13. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое
собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном
году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные
расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая).
3.14. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый
рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: -получившие по
итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат
(«незачет»);
− не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
− не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
3.15. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска обучающихся 11-х классов,
экстернов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования проводится в первую среду декабря по темам (текстам),
сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
3.16. Порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) утверждается
локальным нормативным актом МАОУ лицей № 100.
3.17. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11 классов подают
заявления в лицее. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала
проведения итогового сочинения (изложения).
3.18. Обучающиеся 11 классов с ограниченными возможностями здоровья при подаче
заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию
рекомендаций ПМПК, а обучающиеся 11 классов - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал
или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
3.19. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
3.20. Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую
рабочую среду мая):
− обучающиеся 11 классов, получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»);
− обучающиеся 11 классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за
нарушение требований, установленных Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования;
− участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение
(изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтвержденным документально;
− участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового
сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденным документально.
3.21. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации могут
фиксироваться следующим образом:

− Отметочно («5» - отлично, «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно, «2» неудовлетворительно)
− зачет/незачет;
− НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине.
3.22.

Порядок проведения четвертной (полугодовой) промежуточной аттестации:

− обучающимся выставляется отметка за четверть при наличии не менее 3 текущих
отметок, за полугодие – не менее 5 текущих отметок;
− в случае продолжительной болезни обучающихся (более 50 % пропусков по
уважительной причине) или продолжительных пропусках без уважительной
причины, отсутствия минимального количества отметок, необходимых для
аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий)
дополнительно может быть выведена оценка «не аттестован(а)» (н/а); если
обучающийся отчитался за периоды отсутствия, то ему выставляется отметка на
общих основаниях.
− отметка за четверть и полугодие выставляется на основании среднего балла: если
средний балл больше или равен 4,6, то выставляется отметка 5; если средний балл
больше или равен 3,6 и меньше 4,6, то выставляется отметка 4; если средний балл
больше или равен 2,6 и меньше 3,6, то выставляется отметка 3; если средний балл
меньше 2,6, то выставляется отметка 2.
3.23. Годовая промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится на основе
результатов четвертных отметок, и представляет собой результат четвертной отметки в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных отметок в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более
одного полугодия. Округление результата производится в сторону результатов среднего
арифметического 2, 3, 4 четверти.
3.24. Годовая промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится на основе
результатов полугодовых отметок, и представляет собой результат полугодовой отметки в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
одного полугодия, либо среднее арифметическое результатов полугодовых отметок в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
более одного полугодия. Округление результата производится в сторону результатов 2
полугодия.
3.25. В случае, если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался
обучающимся в срок одной четверти (полугодия) годовая отметка ставится в соответствии
с четвертным (полугодовой).
3.26. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена.
3.27. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
3.28. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз по графику, согласованному с
родителями (законными представителями обучающихся) и утвержденному приказом
директора МАОУ лицей № 100 в течение одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося.
3.29. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в лицее создается
комиссия, решение которой оформляется протоколом приема промежуточной аттестации.

3.30.

Обучающиеся имеют право:

− получать консультации педагогов по учебным предметам;
− получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических
3.31.

задолженностей.
Заместитель директора обеспечивает следующие условия:

− организация консультаций педагогов;
− контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
− создание комиссии для проведения сдачи академических задолженностей.
3.32. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
3.33. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.34. Обучающиеся МАОУ лицей № 100, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам при наличии и рекомендаций ПМПК
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.35. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
3.36. Педагогические работники МАОУ лицей № 100 доводят до сведения обучающихся
и родителей (законных представителей) итоги промежуточной аттестации посредством
выставления отметок в электронный журнал.
3.37. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронном
журнале в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по
учебным предметам за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала
каникул или начала аттестационного периода.
3.38. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей) с результатом промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) они могут с письменным заявлением обратиться к администрации
МАОУ лицей № 100, в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.39. Порядок хранения в архивах информации о результатах промежуточной аттестации
на бумажных и электронных носителях регламентируется Федеральным законом от
27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите
информации», Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных
данных».

4.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования
4.1. Обучающиеся,
осваивающие
основную
образовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе (далее – экстерны), вправе пройти промежуточную
аттестацию в МАОУ лицей № 100.

4.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются правами
обучающихся лицея по соответствующей общеобразовательной программе.
4.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора лицея на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
локальными нормативными актами МАОУ лицей № 100, регламентирующими вопросы
организации и проведения промежуточной аттестации.
4.4. Промежуточная аттестации экстернов проводится в форме контрольных работ по
всем предметам учебного плана.
4.5. На время прохождения промежуточной аттестации экстерну бесплатно
предоставляются учебники, учебные пособия, иные средства обучения.
4.6. Промежуточная аттестация экстернов проводится:
− в соответствии с расписанием, утвержденным приказом директора лицея;
− предметной комиссией, в количестве не менее 3 человек, состав которой
определяется предметной кафедрой;
− предметная комиссия утверждается приказом директором лицея.
4.7. Итоги проведения промежуточной
аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который подписывается всеми членами предметной
комиссии.
4.8. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения экстерна и его
родителей (законных представителей) под подпись не позднее 3-х дней после проведения
аттестации. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в МАОУ лицей № 100 образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего
образования соответствующего уровня за определенный период, по указанном предмету
4.10. Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего
образования в форме самообразования или семейного образования обязаны пройти
процедуру итогового собеседования как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования.
4.11. Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего
образования в форме самообразования или семейного образования обязаны пройти
процедуру итогового сочинения (изложения) как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
4.12. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
МАОУ лицей № 100 соответствующим приказом директора.
4.13. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким предметам,
полученных экстерном при прохождении промежуточной аттестации, экстерн имеет право
на пересдачу в порядке, установленном настоящим Положением.
4.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.15. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в образовательной организации.

4.16. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в МАОУ лицей № 100 в
соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при
наличии свободных мест.
4.17. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОУ сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995
№223- ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 26.10.2023).

5.
Права и обязанности
промежуточной аттестации.

участников

текущего

контроля

и

5.1. Участниками процесса аттестации считаются: ученик, учитель, преподающий
предмет, администрация лицея, родители или законные представители обучающегося.
5.2. Учитель имеет право:
− разрабатывать контрольно-диагностические материалы для текущего контроля и
промежуточной аттестации;
− участвовать в деятельности по разработке оценочных материалов;
− проводить аттестацию и оценивать качество усвоения учебного материала, уровень

5.3.

сформированности знаний и умений по предмету в соответствии с требованиями
ФГОС.
Учитель в ходе аттестации не имеет права:
− использовать материалы, не предусмотренные учебной программой;
− использовать формы и методы, не апробированные или необоснованные в научном
и практическом плане;
− оказывать

психологическое

давление

на

учеников,

проявлять

к

ним

недоброжелательное, некорректное отношение.
Ученик имеет право:

5.4.

− на изменение формы промежуточной аттестации или ее отсрочку в случае болезни
или другой уважительной причины;
− на доброжелательное, корректное отношение к нему в процессе аттестации;
− на объективную оценку его знаний, умений и навыков в рамках лицея;
− на условный перевод и ликвидацию задолженности по одному предмету в течение
следующего учебного года.
Ученик обязан:

5.5.

− проходить

все

формы

аттестации,

в

порядке,

установленном

в

общеобразовательном учреждении;
− в ходе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации
лицея;

− соблюдать все нормы и правила, предусмотрены нормативными документами
лицея, определяющими порядок аттестации.
Родители (законные представители) имеют право:

5.6.

− знакомиться с нормативными документами общеобразовательного учреждения,
определяющими порядок аттестации, с формами аттестации и критериями
оценивания;
− знакомиться с результатами любых форм аттестации;
− в случае несогласия с оценкой результатов аттестации могут с письменным
заявлением обратиться к администрации МАОУ лицей № 100, в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
− на организацию дополнительных занятий с учителями, имеющими право на

5.7.

индивидуальную трудовую деятельность, на условиях предоставления платных
образовательных услуг в любом образовательном учреждении или в форме
самообразования, в свободное от основной учебы время.
Родители (законные представители) обязаны:
− соблюдать нормы и правила, закрепленные в Положении о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ лицей № 100 г. Екатеринбурга
корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации;
− нести ответственность за обучение и воспитание ребенка,
− контролировать посещение учебных занятий, текущую успеваемость, итоги
текущей и промежуточной аттестации своего ребенка;
− в случае условного перевода, нести ответственность за ликвидацию академической
задолженности по предмету.

6.

Порядок внесения изменений и дополнений

6.1. Образовательное учреждение определяет порядок аттестации, ее нормативную базу
в рамках своей компетенции, следит за качеством ее проведения.
6.2. Инициатива внесения изменений и дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления лицеем: совета лицея, педагогического
совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».