1. Общие положения. 1.1. Правила внутреннего распорядка (далее - Правила) обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 100 (далее – Учреждение). разработаны в соответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания" (с изменениями и дополнениями); − Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №МР 2.4.0150-19/01-230/13-01; − уставом МАОУ лицей № 100. 1.2. Правила регламентируют режим образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, правила поведения обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся Учреждения. 1.3. При принятии настоящего Положения, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учтено мнение обучающихся в лице Совета обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в лице Родительского комитета. 1.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1.5. Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения, обеспечивающими получения учащимися общего образования. 1.6. Правила размещаются на официальном сайте Учреждения в сети Интернет в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации». 2. Режим образовательной деятельности. 2.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с основными образовательными программами общего образования, соответствующими требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и расписанием занятий, утвержденным директором учреждения. 2.2. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. 2.3. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут. 2.4. Учебный год в учреждении строится по учебным четвертям (I, II, III, IV четверти) на уровне начального общего и основного общего образования (в 1-х-9-х классах), учебным полугодиям (I, II полугодия) на уровне среднего общего образования (в 10-х-11-х классах). 2.5. С целью профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в первых классах в середине третьей учебной четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются календарным учебным графиком учреждения и ежегодно утверждаются приказом директора. 2.6. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя. 2.7. В субботу возможно проведение внеурочной деятельности, факультативных занятий, спортивно-оздоровительных занятий. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, организуются в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. 2.8. Углубленное изучение отдельных учебных предметов осуществляется за счет использования часов из части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, а также за счет курсов внеурочной деятельности. 2.9. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.4.3648-20», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача от 28 сентября 2020 г. №28 с изменениями и дополнениями от 30.08.2024. 2.10. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут. 2.11. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий: − в сентябре и октябре – по 3 урока продолжительностью 35 минут; − в ноябре и декабре – по 4 урока продолжительностью 35 минут; − с января по май – по 4 урока продолжительностью 40 минут. − В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. 2.12. При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), труду (технологии) (5-8 классы), информатике (7-11 классы) осуществляется деление класса на две группы. 2.13. Занятия физической культурой проводятся как в спортивных залах, так и на открытом воздухе с учетом метеорологических условий: − для обучающихся до 12 лет допускается проведения занятий на открытом воздухе при температуре до -9 градусов без ветра, до -6 градусов с ветром до 5 м/с, до -3 градусов с ветром от 6 до 10 м/с; при скорости ветра более 10м/с занятия на открытом воздухе не проводятся; − для обучающихся 12-13 лет допускается проведения занятий на открытом воздухе при температуре до -12 градусов без ветра, до -8 градусов с ветром до 5 м/с, до -5 градусов с ветром от 6 до 10 м/с; при скорости ветра более 10м/с занятия на открытом воздухе не проводятся; − для обучающихся 14-15 лет допускается проведения занятий на открытом воздухе при температуре до -15 градусов без ветра, до -12 градусов с ветром до 5 м/с, до -8 градусов с ветром от 6 до 10 м/с; при скорости ветра более 10м/с занятия на открытом воздухе не проводятся; − для обучающихся 16-18 лет допускается проведения занятий на открытом воздухе при температуре до -16 градусов без ветра, до -15 градусов с ветром до 5 м/с, до -10 градусов с ветром от 6 до 10 м/с; при скорости ветра более 10м/с занятия на открытом воздухе не проводятся. 2.14. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором Учреждения. 2.15. Продолжительность перемен между учебными занятиями устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания (не менее 20 минут). 2.16. Учебные занятия проводятся: − для обучающихся 1-4 классов в отдельных специально закрепленных учебных кабинетах, за исключения учебных занятий, требующих оборудования (физическая культура, музыка, иностранный язык); специального − для обучающихся 5-11 классов при обычном режиме работы учреждения - по кабинетной системе. 2.17. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 2.18. С целью обеспечения условий комплексной безопасности образовательной деятельности в Учреждении доступ обучающихся в Учреждение осуществляется через систему контроля удаленного доступа (далее – СКУД). Для прохода через СКУД обучающиеся используют индивидуальные магнитные карты. Обучающиеся, не имеющие с собой индивидуальной магнитной карты, допускаются в Учреждение после идентификации личности. 2.19. С целью поддержания чистоты и общественного порядка в Учреждении и с согласия родителей (законных представителей) обучающихся может быть организовано дежурство обучающихся в Учреждении. Дежурство организуется до и после занятий, во время перемен и не может мешать образовательной деятельности, нарушать права и законные интересы обучающихся. В Учреждении устанавливаются следующие виды дежурства: − дежурство обучающихся по классу; − дежурство класса по школе; − дежурство на общешкольном мероприятии. 3. Права, обязанности и ответственность учащихся 3.1. Учащиеся имеют право на: 3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану; 3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности; 3.1.4. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого учреждением (после получения основного общего образования); 3.1.5. освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в учреждении, в установленном порядке; 3.1.6. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 3.1.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.1.8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 3.1.9. каникулы в соответствии с календарным графиком, утвержденным директором Учреждения; 3.1.10. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 3.1.11. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.1.12. участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся; 3.1.13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; 3.1.14. обжалование локальных актов Учреждения в установленном законодательством РФ порядке; 3.1.15. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения; 3.1.16. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения; 3.1.17. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 3.1.18. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 8.1 настоящих Правил; 3.1.19. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.1.20. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением; 3.1.21. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды; 3.1.22. ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы. 3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.2. Учащиеся обязаны: 3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Учреждением; 3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; 3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; 3.2.7. бережно относиться к имуществу Учреждения; 3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Учреждении; 3.2.9. предупреждать классного руководителя о причинах отсутствия на учебных занятиях (причины отсутствия подтверждаются справкой медицинского учреждения, заявлением родителей (законных представителей); 3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры; 3.2.13. находиться в Учреждении только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать в повседневной форме или парадной (используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек). На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура) присутствовать только в спортивной форме. 3.2.12.1. Парадная форма: 1-4 классы: Девочки – юбка бордового цвета в клетку или брюки бордового цвета, жакет или жилет в цвет нижней части, блузка белая, блузка может быть заменена на джемпер («водолазка») однотонного белого цвета. Обувь: туфли или босоножки с закрытым носком и фиксированной пяткой. Мальчики – брюки темно-синего цвета, жакет или жилет бордового цвета, рубашка белая, рубашка может быть заменена на джемпер («водолазка») однотонного белого цвета. Обувь: туфли. 5-11 классы: Девочки, девушки –классические темно-синие брюки, классическая темно-синяя юбка (длина не выше 10 см от колена), пиджак, жакет или жилет темно-синего цвета, блузка или рубашка белого цвета. Обувь: туфли на устойчивом каблуке высотой не более 5 см (не шпилька). Мальчики, юноши – классические темно-синие брюки (не джинсы), темно-синий пиджак, жакет или жилет в соответствии с цветом брюк. Белая мужская рубашка, галстук. Обувь: туфли. 3.2.12.2. Повседневная форма: 1-4 классы: Девочки – юбка бордового цвета в клетку или брюки бордового цвета, жакет или жилет в цвет нижней части, блузка белая или пастельных тонов, блузка может быть заменена на джемпер («водолазка») пастельного или белого цвета. Обувь: туфли или босоножки с закрытым носком и фиксированной пяткой. Мальчики – брюки темно-синего цвета, жакет или жилет бордового цвета, рубашка белая, рубашка может быть заменена на джемпер («водолазка») однотонного белого цвета. Обувь: туфли. 5-11 классы: Девочки, девушки – классические темно-синие брюки, классическая темно-синяя юбка (длина не выше 10 см от колена), пиджак, жакет или жилет темно-синего цвета, блузка или рубашка белого цвета. Обувь: туфли на устойчивом каблуке высотой не более 5 см (не шпилька). Мальчики, юноши – классические темно-синие брюки (не джинсы), темно-синий пиджак, жакет или жилет в соответствии с цветом брюк. Белая мужская рубашка, галстук. Обувь: туфли. 3.2.12.3. Спортивная форма включает в себя: футболку, спортивный костюм (для занятий в спортивном зале допускаются шорты), кроссовки. 3.2.14. Иметь опрятную прическу (длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибраны заколками или резинками; мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические). 3.3. Учащимся запрещается: 3.3.1. опаздывать на учебные занятия, внеклассные и внеурочные мероприятия; 3.3.2. пропускать учебные, внеклассные и внеурочные мероприятия без уважительной причины; 3.3.3. нарушать дисциплину на учебных занятиях, во время внеклассных и внеурочных мероприятий, перемен; 3.3.4. без разрешения администрации учреждения во время учебных занятий уходить из здания учреждения, с его территории; 3.3.5. приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; 3.3.6. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 3.3.7. использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев; 3.3.8. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид; 3.3.9. ношение в Учреждении: − одежды ярких цветов и оттенков; − брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами; − одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; − одежды с яркими надписями и изображениями; − декольтированных платьев и блузок; − одежды бельевого стиля; − атрибутов одежды, закрывающих лицо; − травмирующих аксессуаров, а также аксессуаров с эмблемой асоциальных неофициальных молодежных сообществ; − джинсовой одежды; − головных уборов в помещениях общеобразовательной организаций; − пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке; − массивных украшений; − пирсинга. 3.3.10. экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки; 3.3.11. применять физическую силу, психическое насилие, запугивание, вымогательство в отношении других учащихся, работников Учреждения и иных лиц; 3.3.12. употреблять ненормативную лексику, непристойные выражения и жесты. 3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 4. Правила поведения во время учебных занятий 4.1. Обучающиеся должны приходить в Учреждение за 10-15 минут до начала уроков. Опоздание на уроки недопустимо; 4.2. До начала учебного занятия необходимо приготовить учебные принадлежности (учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности), со звонком занять свое место в учебном кабинете; 4.3. До начала учебных занятий необходимо перевести устройство мобильной связи в беззвучный режим и убрать в сумку (рюкзак); 4.4. При входе учителя в класс обучающиеся должны встать в знак приветствия и сесть на свое рабочее место после его разрешения. Подобным образом обучающиеся должны приветствовать любого взрослого, вошедшего в кабинет во время учебных занятий; 4.5. Во время учебных занятий запрещено нарушать дисциплину: шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, поскольку этим нарушаются права других обучающихся на получение образования; 4.6. Во время урока нельзя употреблять пищу и напитки, жевать жевательную резинку; 4.7. При желании ответить или задать вопрос необходимо поднять руку. После разрешения учителя – встать, ответить или задать вопрос. Выкрикивать ответ или вопрос с места недопустимо; 4.8. Обучающийся вправе отстаивать свои взгляды и убеждения при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме, не унижающей окружающих; 4.9. Выйти из кабинета во время учебного занятия можно только с разрешения учителя. 5. Правила поведения во время перемен 5.1. Во время перемен обучающиеся обязаны приготовиться к следующему учебному занятию; 5.2. По просьбе учителя необходимо выйти из кабинета для проветривания; 5.3. Запрещается нарушать дисциплину на перемене: бегать, кричать, толкать друг друга, бросаться предметами, драться, применять физическую силу; 5.4. Во время передвижения по лестнице необходимо придерживаться правой стороны, не бегать и не перепрыгивать через ступеньки, запрещается перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах; 5.5. Обучающимся запрещено самостоятельно открывать окна для проветривания, сидеть на подоконниках; 5.6. Обучающимся необходимо бережно относиться к имуществу учреждения, находящемуся в рекреациях, коридорах, туалетных комнатах. 6. Правила поведения мероприятий в актовом зале во время проведения внеклассных 6.1. Нельзя опаздывать на внеклассные мероприятия; 6.2. В случае опоздания нельзя входить в актовый зал во время выступления, чтобы не отвлекать артистов и не мешать им; 6.3. Во время мероприятия необходимо сидеть на своем месте, нельзя передвигаться по актовому залу, шуметь, разговаривать, пользоваться устройствами мобильной связи; 6.4. Во время пребывания в актовом зале необходимо соблюдать чистоту. 7. Правила поведения в столовой 7.1. Запрещается пребывание обучающихся в столовой с иными целями, кроме питания; 7.2. Обучающимся запрещается входить в столовую в верхней одежде и в уличной обуви; 7.3. Входить и выходить из обеденного зала столовой нужно спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок; 7.4. Необходимо приходить в столовую в соответствии с утвержденным графиком организованного питания классов. Сначала в столовую заходит учитель, который привел класс; 7.5. Перед едой необходимо обязательно вымыть руки с мылом; 7.6. В обеденном зале следует занимать места, закрепленные за классом; 7.7. Во время приема пищи следует соблюдать правила культуры поведения: тщательно пережевывать пищу, не разговаривать, не толкать соседей, не мешать приему пищи одноклассников; 7.8. Необходимо бережно относиться имуществу школьной столовой; 7.9. Запрещается выносить пищу за пределы столовой. 8. Поощрения и дисциплинарное воздействие 8.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся Учреждения могут быть применены следующие виды поощрений: − объявление благодарности учащемуся; − направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося; − награждение почетной грамотой и (или) дипломом; награждение ценным подарком; − представление к награждению золотой или серебряной медалью. 8.2. Процедура применения поощрений 8.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Учреждения при проявлении учащимися активности с положительным результатом. 8.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения и (или) муниципального образования, на территории которого находится Учреждение. 8.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации. 8.2.4. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Порядком и условиями выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней, утвержденные приказом Министерства просвещения РФ от 29.09.2023. 8.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: − меры воспитательного характера; − дисциплинарные взыскания. 8.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. 8.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: − замечание; − выговор; − отчисление из Учреждения. 8.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей; 8.7. Применение дисциплинарных взысканий 8.7.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения мотивированного мнения указанных советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается. 8.7.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. 8.7.3. До применения меры дисциплинарного взыскания Учреждение требует от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. 8.7.4. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Учреждения того или иного участника образовательных отношений. 8.7.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка директором выносится решение о применении соответствующего дисциплинарного взыскания. 8.7.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 8.7.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 8.7.8. Учреждение незамедлительно информирует Управление образования Орджоникидзевского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания. 8.7.9. С приказом о дисциплинарном взыскании учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под подпись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 8.7.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение. 8.7.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 8.7.12. Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей. 9. Защита прав учащихся 9.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе: − направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся; − обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; − использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.