Положение об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных

утверждении Административного регламента предоставления услуги «Зачисление в
образовательное учреждение» (в ред. Постановлений Администрации города Екатеринбурга
от 29.03.2021 № 544, от 19.10.2021 № 2245, от 24.03.2022 № 769);
Устав МАОУ Лицей № 100.
1.2. При определении профиля обучения основными условиями являются:
- социальный запрос (учет потребностей обучающихся);
- кадровые возможности лицея;
- материальная база лицея;
- перспективы обучения среднего общего образования.
1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок организации индивидуального
отбора обучающихся при приеме либо переводе обучающихся в МАОУ Лицей №100 для
получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов.
1.4. Индивидуальный отбор обучающихся проводится в Лицей №100 в следующих
случаях:
- прием в учреждение для обучения по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего образования с углубленным изучением
отдельных предметов;
- перевод в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов в
Учреждении;
- создание учреждением класса (классов) с углубленным изучением отдельных
учебных предметов.
1.5. Прием либо перевод обучающихся в МАОУ Лицей №100 из других
образовательных организаций в классы с углубленным изучением отдельных учебных
предметов осуществляется при наличии свободных мест на основании индивидуального
отбора.
1.6. Комплектование класса (классов) с углубленным изучением отдельных
предметов производится независимо от места проживания обучающихся.
1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация класса (классов) с углубленным
изучением отдельных предметов производится приказом директора Лицея №100 на
основании решения педагогического совета Лицея №100 с учетом мнения обучающихся и
их родителей (законных представителей).
1.8. Положение разработано с учетом мнения Совета обучающихся и Совета
родителей.
2.
Организация индивидуального отбора обучающихся
2.1. Решение об осуществлении индивидуального отбора обучающихся
принимается учреждением самостоятельно.
2.2. В целях заблаговременного информирования обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся учреждение размещает
информацию о перечне функционирующих (планируемых к открытию классов) с
углубленным изучением отдельных учебных предметов и намерении осуществлять
индивидуальный отбор обучающихся для обучения (с указанием класса (классов)
углубленного обучения) в следующем учебном году.
2.3. Не позднее 40 дней до даты начала проведения индивидуального отбора
учреждение посредством официального сайта и информационных стендов осуществляет
информирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся:
1) о квоте (с учетом муниципального задания), установленной для приема
(перевода)
обучающихся;
2) сроках проведения индивидуального отбора;
3) форме заявления на участие в индивидуальном отборе;
4) форме апелляции (письменного заявления о несогласии с результатами
2

индивидуального отбора);
5) месте подаче заявлений родителями (законными представителями)
обучающихся;
6) перечне документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе;
7) процедуре индивидуального отбора.
2.4. Индивидуальный отбор обучающихся в классы с углубленным изучением
отдельных учебных предметов осуществляется с соблюдением прав граждан на получение
образования, установленных законодательством Российской Федерации, на основе
принципов добровольности участия обучающихся в индивидуальном отборе, гласности и
открытости в работе приемной комиссии, объективности оценки способностей и
склонностей обучающихся.
2.5. Учреждение самостоятельно определяет форму, содержание и систему
оценивания индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в учреждение с
обязательным размещением данной информации на официальном сайте учреждения.
2.6. Организация индивидуального отбора в классы с углубленным изучением
отдельных учебных предметов осуществляется в седьмой класс.
2.7. Решение о проведении индивидуального отбора в классы с углубленным
изучением отдельных предметов принимается Педагогическим советом, исходя из
особенностей контингента обучающихся текущего года и наличия конкурсной ситуации.
2.8. В случае принятия решения о проведении индивидуального отбора ежегодно
издается Регламент проведения индивидуального отбора и утверждается приказом
директора, в котором определяются:
- квота приема в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов
(с учетом муниципального задания);
- сроки проведения индивидуального отбора;
- место подачи заявлений родителями (законными представителями) обучающихся;
- перечень документов для участия в индивидуальном отборе;
- способы подачи и график приема документов обучающихся;
- состав приемной комиссии;
- состав предметных комиссий;
- состав конфликтной комиссии.
2.9. В целях обеспечения независимости, объективности и открытости проведения
индивидуального отбора обучающихся при формировании приемной и конфликтной
комиссий, Лицеем №100 обеспечивается возможность участия в их работе представителей
учредителя и (или) уполномоченного им органа управления, а также представителей
различных форм самоуправления данной образовательной организации. Состав приемной,
предметных и конфликтной комиссий утверждается локальным нормативным актом
образовательной организации с обязательным размещением данной информации на
официальном сайте образовательной организации не позднее 14 дней до даты начала
проведения индивидуального отбора.
2.10. Основанием для начала процедуры индивидуального отбора обучающихся
является обращение заявителя в учреждение с заявлением установленного образца об
участии в индивидуальном отборе для зачисления в класс с углубленным изучением
отдельных предметов и документами, указанными в разделе 6 настоящего Положения.
2.11. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление на имя
директора учреждения не позднее 10 дней до даты начала проведения индивидуального
отбора.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для участия в индивидуальном отборе, составляют следующие факты:
1) обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных
в пункте 2.11 настоящего Положения;
2) обращение заявителя в неприемное время (приемные часы работы учреждений
указаны на официальных сайтах учреждений);
3

3) обращение лица, не являющегося заявителем (физическим лицом, являющимся
родителем, законным представителем (опекуном, попечителем) детей в возрасте до 18 лет; а
также юридическое лицо: организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей);
4) наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в
документах;
5) наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать
содержание документа.
2.13. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с
углубленным изучением отдельных учебных предметов осуществляется по результатам
тестирования по отдельным учебным предметам (перечень учебных предметов
конкретизируется в приказе директора учреждения для каждого направления
предпрофильной подготовки).
2.14. Предметами для индивидуального отбора в классы с углубленным изучением
отдельных предметов на уровень основного общего образования являются:
- математика, физика в класс с углубленным изучением математики и физики;
- математика, информатика в класс с углубленным изучением математики и информатики;
- математика, обществознание в класс с углубленным изучением математики и изучением
предмета общественно-научных дисциплин;
- биология, химия в класс с углубленным изучением химии и биологии.
2.15. Во время проведения всех форм индивидуального отбора запрещается
использовать мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы, кроме
разрешенных.
Обучающиеся, использующие во время проведения работы индивидуального
отбора мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы (кроме
разрешенных) удаляются из аудитории с выставлением за данную работу индивидуального
отбора отметки «неудовлетворительно» («не зачтено»).
2.16. После завершения тестирования по всем предметам индивидуального отбора
приемная комиссия составляет рейтинг, включающий результаты испытаний по всем
предметам индивидуального отбора и сумму баллов, набранных каждым обучающимся по
всем предметам индивидуального отбора. В итоговый рейтинг не включаются
обучающиеся, имеющие оценку «неудовлетворительно» («не зачтено») по трем работам
индивидуального отбора.
После составления итогового рейтинга приемная комиссия определяет проходной
балл на основании квоты, установленной для приема (перевода) в Лицей №100 (в
соответствии с фактической численностью обучающихся Лицея №100, государственного и
муниципального задания).
В классы с углубленным изучением предметов в первую очередь зачисляются
учащиеся набравшие проходной балл в выбранный профиль по первому приоритету, далее
зачисляются учащиеся, которые набрали проходной балл в выбранный профиль по второму
приоритету при наличии свободных мест, затем зачисляются учащиеся, которые набрали
проходной балл в выбранный профиль по третьему приоритету при наличии свободных
мест.
Обучающиеся, набравшие проходной балл и имеющие по итогам индивидуального
отбора не более двух оценок «не зачтено», направляются на пересдачу по одному из
предметов индивидуального отбора, при наличии свободных мест в класс (классы) с
углубленным изучением отдельных предметов.
2.17. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл
ведомости успеваемости, исчисляемый как
среднее арифметическое суммы
промежуточных отметок.

4

Методика расчета суммарного балла для индивидуального отбора
№

1

Номер
поданного
заявления на
индивидуальн
ый отбор
2

Итоговая балл переведенный в
соотношении
Профильный Профильный
предмет №1
предмет №2
3

4

Дополнител
ьные баллы

Суммарны
й балл*

5

6

Средний
балл
ведомости
успевае
мости**
7

Рейтингов
ый номер

8

*Методика расчета суммарного балла производится по формуле: (№7) =
№3+№4+№5 (путем сложения столбцов №3, №4 и №5)
**При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл
ведомости успеваемости, исчисляемый как
среднее арифметическое суммы
промежуточных отметок.
2.18. Дополнительные баллы получают категории обучающихся:
- обучающиеся, имеющие отметки «отлично» по всем предметам учебного плана за
1-3 четверти текущего учебного года*;
- победители и призеры всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад
по учебным предметам, которые будут изучаться на углублённом уровне**;
- участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или
проектов по учебным предметам, которые будут изучаться на углублённом уровне**;
*Обучающиеся, имеющие отметки «отлично» по всем предметам учебного плана за
1-3 четверти текущего учебного года – 3 балла
**Шкала значений по олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, НПК
Учебные предметы профильного уровня
(очное участие)
Уровень
ПиП
Участники
(баллы)
(баллы)
Международный
4
0,5
Всероссийский
3
0,5
Региональный
2
0,5
Муниципальный
1
0,5

Другие учебные предметы (очное участие)
Уровень
Международный
Всероссийский
Региональный
Муниципальный

ПиП
(баллы)
2
1
0,5
0,25

Участники
(баллы)
0,1
0,1
0,1
0,1

2.19. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством
размещения на официальном сайте и информационных стендах Лицея №100 не позднее 3
дней после даты зачисления.
2.20. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола приемной
комиссии по результатам индивидуального отбора, заявления о зачислении в учреждение
родителей (законных представителей) обучающегося и оформляется приказом директора
учреждения не позднее 10 дней до начала учебного года.
2.21. При поступлении в лицей обучающиеся, их родители (законные
представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, предусмотренными
частью 2 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.22. За обучающимися классов с углубленным изучением отдельных учебных
предметов сохраняется право перевода в классы без углубленного изучения предметов (при
их наличии). Перевод осуществляется на основании заявления родителей (законных
представителей) обучающегося. При смене одного профиля обучения на другой
обучающийся проходит тестирование по учебным предметам данного профиля.
2.23. Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в класс

5

(классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов не является основанием
для отчисления обучающегося из образовательной организации.
В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося для решения вопроса о его устройстве в другую
образовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
2.24. Прием в Лицей №100 для получения основного общего образования в класс
(классы) с углубленным изучением отдельных предметов в течение учебного года
осуществляется при наличии свободных мест в классе (классах) с углубленным изучением
отдельных предметов по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка
при предъявлении оригиналов документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя).
2.25. При приеме в Лицей №100 в порядке перевода из другой образовательной
организации в течение учебного года в классы с углубленным изучением отдельных
предметов родители (законные представители) обучающегося, ранее получавшего общее
образование в другой образовательной организации, предъявляют следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица).
2.26. Зачисление обучающихся в порядке перевода из другой образовательной
организации в течение учебного года в классы с углубленным изучением отдельных
предметов осуществляется на основе индивидуального отбора по результатам тестирования
по предметам выбранного профиля.
2.27. Принятие решения о зачислении обучающихся на свободные места в порядке
перевода из другой образовательной организации в классы с углубленным изучением
отдельных предметов, в течение летнего периода, осуществляется на основе
индивидуального отбора по результатам тестирования по предметам выбранного профиля.
3. Приемная комиссия, ее функция и полномочия
3.1. Приемная комиссия создается для осуществления индивидуального отбора
обучающихся по образовательным программам основного общего образования с
углубленным изучением отдельных предметов, которые реализуются учреждением,
организации деятельности предметных комиссий
3.2. Приемная комиссия принимает решение о зачислении по итогам
индивидуального отбора обучающихся.
3.3. Приемная комиссия проводит прием документов от заявителей в сроки,
утвержденные приказом директора учреждения.
С учетом требований законодательства Российской Федерации в части работы с
персональными данными участникам индивидуального отбора при подаче заявлений
присваиваются регистрационные номера.
3.5. Количественный состав Приемной комиссии определяется приказом директора
лицея.
3.6. В состав Приемной комиссии для осуществления индивидуального отбора
входят директор лицея - председатель комиссии; заместители директора, секретарь лицея;
руководители предметных кафедр, представитель учредителя (по согласованию).
3.7. К компетенции Приемной комиссии относится:
- прием документов (заявление о приеме, табель результатов текущей,
промежуточной и (или) годовой аттестации, документы, подтверждающие получение
дополнительных баллов;
- организация конкурсного отбора при комплектовании классов с углубленным
изучением отдельных предметов;
6

- принятие решения о зачислении обучающихся в классы углубленным изучением
отдельных предметов.
3.8. После завершения анализа представленных заявителями документов, протоколов
заседаний предметных комиссий приемная комиссия составляет итоговый рейтинг, который
включает результаты экспертизы документов.
3.9. После составления итогового рейтинга приемная комиссия определяет
проходной балл на основании квоты, установленной для приема (перевода) в учреждение с
учетом муниципального задания.
3.10. По результатам индивидуального отбора приемная комиссия принимает
решение рекомендовать обучающегося, набравшего достаточное количество баллов, к
зачислению в класс углубленного изучения отдельных учебных предметов либо не
рекомендовать обучающегося к зачислению.
3.11. Все решения Приемной комиссии оформляются протоколами, которые
подписываются председателем и всеми ее членами
3.12. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении в учреждение
доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством
размещения на официальном сайте и информационных стендах не позднее 3-х дней после
даты зачисления.
3.13. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в
учреждение на основании решения приемной комиссии, заявления родителей (законных
представителей) обучающихся о зачислении в учреждение и представляют документы,
установленные Положением о правилах приема обучающихся.
3.14. В случае несогласия с решением предметной комиссии родители (законные
представители) обучающегося имеют право не позднее чем в течение двух рабочих дней
после дня ознакомления с результатами по каждому предмету или профилю направить
апелляцию путем подачи письменного заявления в конфликтную комиссию, созданную в
учреждении, в которой обучающийся проходил индивидуальный отбор, в порядке,
установленном в разделе 5 настоящего Положения.
4. Предметная комиссия, ее функция и полномочия
4.1. Предметные комиссии создаются с целью объективной оценки способностей
обучающихся, участвующих в индивидуальном отборе в классы с углубленным изучением
отдельных учебных предметов.
4.2. Предметные комиссии создаются из числа педагогических, руководящих и
иных работников образовательного учреждения.
4.3. В состав предметной комиссии для организации индивидуального отбора
обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением отдельных предметов в
обязательном порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение
по соответствующим учебным предметам.
К компетенции Предметной комиссии относится:
- разработка контрольно-измерительных материалов по образовательным
программам основного общего образования для проведения тестирования;
- определение критериев оценивания освоения обучающимся основной
образовательной программы.
4.4. Результаты индивидуального отбора обучающихся по каждому учебному
предмету оформляются протоколами предметных комиссий, которые подписываются всеми
членами предметной комиссии.
4.5. О решении предметной комиссии Лицей №100 обязан в письменной форме
проинформировать родителя (законного представителя)
обучающегося не позднее чем
через два рабочих дня после дня подписания протокола предметной комиссией по
соответствующему предмету.
5. Конфликтная комиссия, ее функция и полномочия
7

5.1. В целях разрешения вопросов по несогласию с решением приемной и
предметных комиссий создается конфликтная комиссия.
5.2. В случае, указанном в пункте 3.14. настоящего Порядка, родителям (законным
представителям) обучающегося предоставляется право направить апелляцию путем подачи
письменного заявления о несогласии с решением предметной комиссии в конфликтную
комиссию не позднее чем в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с
результатами по каждому предмету.
5.3. Апелляция рассматривается не позднее двух рабочих дней с момента ее
поступления в конфликтную комиссию.
5.4. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и
структуры материалов и документов, используемых в рамках индивидуального отбора
обучающихся.
5.5. В целях выполнения своих функций и объективного решения конфликтных
ситуаций конфликтная комиссия может запрашивать у уполномоченных лиц необходимые
документы и сведения, в том числе копии работ, обучающихся и протоколы предметных
комиссий.
5.6. При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и или)
его родители (законные представители). Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и
доброжелательной обстановке.
5.7. По результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия принимает
решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.
5.8. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом, подписывается
всеми членами конфликтной комиссии и передается в приемную комиссию.
5.9. О решении конфликтной комиссии родители (законные представители)
обучающегося информируются индивидуально в письменной форме не позднее чем через 2
дня после подписания протокола членами конфликтной комиссии.
6. Документы, представляемые для участия в индивидуальном отборе
обучающихся
6.1. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо
оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской
Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
6.2. В заявлении родителями (законными представителями) обучающегося
указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
2) дата и место рождения обучающегося;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) обучающегося;
4) класс, в который организован индивидуальный отбор обучающихся;
5) обстоятельства, указанные в пункте 2.18 настоящего Положения,
свидетельствующие о возможности получения дополнительных баллов.
6.3. Для организации индивидуального отбора в класс (классы) с углубленным
изучением отдельных учебных предметов при приеме либо переводе обучающегося из
другой образовательной организации родители (законные представители) обучающегося
дополнительно представляют выписку результатов успеваемости (отметки по учебным
четвертям (триместрам) обучающегося, заверенную руководителем образовательной
организации, в которой он обучался ранее.
6.4. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский
язык.
8

6.5. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной
организации на время обучения обучающегося.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».