01.11.2018
9 ноября 2018 года будет проводиться федеральная апробация модели итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций с использованием автоматизированной обработки бланков.
Цель апробации – проверка организационных, технологических и информационных решений в рамках реализации мероприятий по внедрению итогового собеседования как допуска к ГИА-9.
Для проведения апробации в лицее подготовлены кабинеты с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов. С 9 часов без отрыва девятиклассников от учебного процесса они будут поочередно приглашаться в аудитории устного ответа для выполнения работы, в содержание которой входит: чтение вслух и пересказ предложенного текста, рассказ по заданной теме, диалог с организатором-собеседником в рамках темы из задания 3. На выполнение заданий участнику собеседования дается до 15 минут. Во время устного ответа участника оценивает эксперт по установленным критериям в системе «зачет» / «незачет». Для получения «итогового зачета» необходимо набрать не менее 10 баллов. Результаты тренировочного собеседования участники узнают в своей школе не позднее 13 ноября.
В 2018-2019 учебном году «зачет» на итоговом собеседовании по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.
Подробнее о содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ , в разделе «Русский язык». По данным материалам можно провести самостоятельную тренировку итогового собеседования и проверить готовность к нему.
Все заявленные в собеседовании виды деятельности хорошо знакомы учащимся. Тем не менее, чтобы участникам собеседования не нервничать в ожидании предстоящих испытаний воспользуйтесь следующими советами:
Хорошо изучите структуру заданий устного собеседования. Активно участвуйте в работе класса на уроке и во внеурочной деятельности. Давайте открытые полновесные ответы на вопросы. Не бойтесь высказывать собственное мнение. Периодически читайте современные газеты и журналы, просматривайте теле- и радионовости, анализируйте поведение ведущих с точки зрения речи, интонации, темпа. Сформируйте привычку хотя бы раз в неделю брать на себя роль рассказчика. Например, расскажите дома членам своей семьи новый материал, который вы узнали на уроке.
Советы родителям
Самое главное: общайтесь со своими детьми, обсуждайте прочитанное, просмотренное, объясняйте, аргументировано доказывайте свою точку зрения, что станет и для ребенка образцом речевого поведения. Чаще задавайте вопросы: как ты провел свое учебный день? что тебя впечатлило, порадовало, огорчило, расстроило? в чем ты чувствуешь себя более уверенным? какие задачи на завтра ты определил? как с ними готов справиться? что ты видел? В этом случае любой разговор поможет развивать эмоциональную и речевую сферу ребенка, поможет ему быть более уверенным, интересным, ярким собеседником.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2021
Дата обновления: 04.02.2021
Дата публикации: 01.11.2018