Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №100
Принята на заседании
Педагогического совета
от 30.08.2021г.
Протокол № 1-21/22
Утверждаю:
директор МАОУ лицея№ 100
___________П. В. Корнеев
Приказ № 31-о от 30. 08. 2021 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
социально - гуманитарная направленность
«36 занятий для будущих отличников»
возраст обучающихся: 6,5-11 лет.
Срок реализации 4 года
Автор - составитель:
Учитель начальных классов
Боровик Н. В.
Екатеринбург, 2021
Пояснительная записка.
Рабочая программа социально-гуманитарной направленности курса
«Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма – «З6 занятий
для будущих отличников» (автор Л.В. Мищенкова) составлена в соответствии с
требованиями
ФГОС
НОО,
основной
образовательной
программы
общеобразовательного учреждения, с использованием методического пособия
Л.В. Мищенковой.
Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие
личности обучающихся. В концепции федеральных государственных стандартов
второго поколения в качестве конечного результата образовательной
деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной
школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка:
«Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться,
способный к организации собственной деятельности…»
Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных
дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных
результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает
ее исходя из своих интересов, мотивов.
Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности
обучающихся через систему коррекционно-развивающих занятий.
Задачи:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать
несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемой программы является
именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и
навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Программа нацелена на формирование у учащихся вышеуказанных качеств
выпускника начальной школы и представляет собой комплекс специально
разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие
упражнения с разнообразным познавательным материалом.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание программы «36 занятий для будущих отличников» обеспечивает
реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:
-внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к
лицею, ориентации на содержательные моменты и принятия образца «хорошего
ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной
деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных
норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры:
принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности
нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье -сберегающего
поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники
овладеют:
-типами учебных действий, направленных на организацию своей работы,
включая способность принимать и сохранять учебную задачу, учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей, различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники
научатся:
-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в
том числе контролируемом пространстве сети Интернет, осуществлять запись
(фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том
числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить
сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие
способов решения задач, основам смыслового восприятия художественных и
познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений
разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из
частей, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений,
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях, обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения
сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза, устанавливать аналогии,
владеть рядом общих приемов решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники
приобретут:
-умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач;
-строить монологическое высказывание
-владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе
средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения, допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для
регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё
и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции
лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на
основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления
по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинноследственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки
объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;
планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к
исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоциональнонравственной отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Учебный календарный график
Начало занятий: 1 сентября 2021 года
Каникулярные дни: 1-4 классы с 31.12.2021 по 09.12.2022
с 01.06.2022 по 31.08.2022
Праздничные дни: 4.11.2021, 23.02.2022, 07.03-08.03.2022, 02.05. - 03.05.2022,
09.05. - 10.05.2022
Окончание занятий 31.05.2022 года
Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и
рассчитана на четыре года обучения, всего — 144 ч. В 1, 2, 3, 4 классах по 36
часов в год.
Занятия проходят в течение всего обучения по 1 ч в неделю.
Содержание программы
В содержании данной программы в рамках курса (РПС) включены
интегрированые задания из различных областей знаний: русского языка,
литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в
игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию
умственных качеств обучающихся, формированию общеинтеллектуальных
умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в
конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. Развитие
восприятия, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие
пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия
времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и
точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и
дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие
памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и
быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения
материала Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять
признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать
описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование
умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы,
выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений,
путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи.
Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью
органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения
составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки.
Содержание 1 года обучения
Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания; тренировка внимания;
-тренировка слуховой памяти;
-тренировка зрительной памяти;
-развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение
предметов, классификация и поиск закономерностей);
- совершенствование воображения;
Задачи геометрического характера.
-построение фигур с помощью трафарета;
-составление и моделирование предметов;
-штриховка предметов;
-построение фигур из счетных палочек;
-построение фигур из конструктора "Танграм".
Нестандартные задания алгебраического характера.
-занимательный квадрат;
-ребусы;
-занимательные рамки; числовые головоломки;
-арифметические лабиринты;
-математические фокусы;
Нестандартные задания логического характера -провоцирующие задачи.
Игры
-игры, способствующие развитию способности действовать в уме ( "Муха")
Содержание 2 года обучения
Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания;
-тренировка внимания;
-тренировка слуховой памяти;
тренировка зрительной памяти;
совершенствование воображения;
-развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение
предметов, классификация и поиск закономерностей).
Задания геометрического характера.
-уникурсальные кривые; составление и моделирование предметов;
-построение фигур из счетных палочек;
-построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".
Нестандартные задания алгебраического характера.
-арифметический шифр; математический фокус;
-арифметические лабиринты с воротами; математические ребусы;
-магические квадраты 3*3;
Нестандартные задания логического характера-анаграмма;
-комбинаторные задачи;
-задачи с альтернативным условием.
Игры Зака З. А. ( "Муха", "Просветы")
Содержание 3 года обучения
Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания;
-тренировка слуховой и зрительной памяти;
-совершенствование воображения;
- развитие быстроты реакции, мышления;
Задания геометрического характера.
-составление и моделирование предметов;
-построение фигур из счетных палочек;
-уникурсальные кривые;
-построение фигур из конструктора "Вьетнамская игра", "Монгольская игра";
-разрезание фигур.
Нестандартные задания алгебраического характера.
-задачи на переливание;
Содержание 4 года обучения
Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания;
-тренировка слуховой и зрительной памяти;
-совершенствование воображения;
-развитие быстроты реакции, мышления;
Задания геометрического характера.
-составление и моделирование многогранников;
-построение фигур из счетных палочек;
-уникурсальные кривые;
-построение
фигур
из
конструктора
"Колумбово
яйцо",
"Вьетнамская игра", "Монгольская игра", "Танграм".
Нестандартные задания алгебраического характера.
-задачи на переливание и на взвешивание;
-математический фокус ;
-математические ребусы;
-арифметические лабиринты с воротами;
-магические фигуры;
-цифровая головоломка "судоку"
Нестандартные задания логического характера провоцирующие задачи;
-логические задачи на причинно-следственные цепочки;
-задачи с опорой на жизненные ситуации; комбинаторные задачи;
-задачи с альтернативным условием.
Игры способствующие развитию способности действовать в уме ("Муха",
"Просветы", "Ход конём", "Почтальон").
Формы проведения занятий:
- беседа;
- игра;
- инсценирование;
- дискуссия;
- викторина;
- моделирование;
- конкурс;
- мини – конференция;
- соревнования;
- проблемная ситуация
2. Учебный план.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Название раздела/модуля
Кол – во ч.
Тренировка психических процессов.
Развитие концентрации внимания; тренировка
внимания;
тренировка
слуховой
памяти;
тренировка зрительной памяти
Развитие логического мышления (выделение
признаков, сравнение предметов, классификация и
поиск закономерностей)
Совершенствование воображения
Построение фигур с помощью трафарета;
составление и моделирование предметов; штриховка предметов; построение фигур из счетных
палочек; построение фигур из конструктора
45
35
13
17
5.
6.
"Танграм"
Нестандартные задания алгебраического характера
- занимательный квадрат; ребусы; занимательные
рамки; числовые головоломки ; арифметические
лабиринты ; математические фокусы
Нестандартные задания логического характера провоцирующие задачи
12
26
3. Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны
научиться:
к концу обучения в 1 классе обучающиеся должны уметь:
Находить и называть закономерность в расположении предметов,
достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом,
самостоятельно составлять элементарную закономерность.
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название
данным предметам.
Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру,
базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо
ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
Называть положительные и отрицательные качества характера.
Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди
нескольких предложенных.
Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не
менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного
прослушивания.
Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы,
разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх
наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на
клетчатой бумаге.
Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации,
сочинять сказки на новый лад.
Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
К концу второго года обучения обучающиеся должны уметь:
Уметь логически рассуждать при решении задач логического характера.
Делать выводы, простейшие умозаключения.
Решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые
головоломки.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны уметь:
Использовать операции логического мышления для решения новых задач в
незнакомых ситуациях.
Решать нестандартные задачи по математике.
К концу четвёртого года обучения обучающиеся должны уметь:
Уметь анализировать варианты рассуждений, восстанавливать
рассуждений.
Решать логически- поисковые задачи, нестандартные задачи.
Находить несколько способов решения задач.
ход
К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны уметь:
находить и называть закономерности в расположении предметов,
достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом,
самостоятельно составлять элементарную закономерность;
находить принцип группировки предметов, давать обобщенное название
данным группам;
находить сходства и различия предметов (по цвету, форме, размеру,
базовому понятию, функциональному назначению и т.д.);
уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо
ложные фразы, исправлять алогичность, обосновывать своё мнение;
самостоятельно решать различного рода головоломки (кроссворды, ребусы,
криптограммы, анаграммы, шифровки и т.д.), а также составлять простейшие
головоломки;
выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
конструировать фразы различными способами (путём соединения начала и
конца; путём подбора первого и последнего слова по заданной конструкции и
т.д.);
подбирать рифмы к словам, составлять пары стихотворных строчек;
называть положительные и отрицательные качества характера;
узнавать изученные крылатые слова (фразеологизмы) и раскрывать их
значение;
проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди
нескольких предложенных;
запоминать не более 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, а также
не более 8 пар, явно не связанных между собой по смыслу после
однократного прослушивания;
составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации,
сочинять сказки на новый лад, фантастические истории как от первого лица,
так и от лица неодушевлённого предмета;
выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения;
высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
4.Формы промежуточного контроля.
Формой текущего контроля в каждом классе могут служить:
выставки продуктов детского творчества по теме занятия.
слайдовые презентации с теоретическими данными по каждой теме и в
дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Русского языка»,
«Математики», «Литературного чтения», «Окружающем мире».
Формой итогового контроля является тестирование познавательных
процессов (приложение2)
Критерии оценивания тестовых работ:
«отлично»- 20 баллов;
«хорошо» - не менее 16 баллов;
«удовлетворительно» - не менее 10 баллов;
«неудовлетворительно» - менее 10 баллов.
5. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров
и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие
тематике программы по развитию речи
6. Список литературы:
1. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1-4 классов в 2-х
частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам
и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).
2. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных
способностей (6-10 лет) / Методическое пособие, 1-4 классов. –М.:
Издательство РОСТ, 2011.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.:
Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред.
В.А.Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго
поколения)
5. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность.
Проблемно-ценностное
общение:
пособие
для
учителей
общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.:
Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская.
И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение,
2011.
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование.
1 класс.
№
п/п
Тема занятия
Планируемая
календарная дата
1.
Вводное занятие. Первый раз в первый класс
1 неделя
2.
Работа над ошибками
2 неделя
3.
Задания трёх поросят
3 неделя
4.
Здравствуй, осень!
4 неделя
5.
6.
Играем в «ромашку»
По страницам русской сказки «Волк и семеро
козлят»
Рисуем яблоньку
Геометрический магазин
По страницам русской народной сказки «Маша
и медведь»
Хлеб-батюшка
Шкатулка с сюрпризом
На грибной поляне
В гостях у Знайки
Читаем письма
Наряжаем ёлочку.
Проверка знаний и умений. «Прикольные
задания»
И снова «прикольные задания»
Домашние животные
Цепочка занимательных заданий
О звёздах
Дорогою добра
Быть здоровым
Незнайкин экзамен
Коллекция головоломок от Незнайки
По страницам книги Эдуарда Успенского
«Дядя Фёдор, пёс и кот»
Знаменитые малыши. Дюймовочка Букет для
Русалочки
Спичечное ассорти
Словесные забавы
«Говорящие» головоломки
Ловим рыбку
Загадалки
5 неделя
6 неделя
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33.
34.
35.
36.
Пернатые друзья
Сказочные герои. Сказочные задания опять и
опять.
Итоговое занятие
33 неделя
34 неделя
35 неделя
36 неделя
2 класс.
№
п/п
Тема занятия
Планируемая
календарная дата
1.
Снова в школу
1 неделя
2.
Как из рога изобилия
2 неделя
3.
Кое-что о школе
3 неделя
4.
Овощи с грядки
4 неделя
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Курам на смех
Сказочный листопад
Развиваем воображение и фантазию
Морские обитатели
Бьём баклуши
Зоологическое ассорти
Клуб юных живописцев
Цветочная угадайка
Открываем долгий ящик
Звёздный дождь
Ёлочка с волшебными шишками
Учимся быть внимательными и заботливыми
Засучив рукава
Сундучок занимательных заданий
Симметрия
Герои сказок в ребусах и загадках
Учимся быть честными
«Учитесь властвовать собой»
Учимся управлять своими чувствами
Любопытные факты из жизни животных
Ещё несколько любопытных фактов из жизни
животных
Пятое колесо в телеге
Здравствуй, сказка!
О водных судах
Китайская грамота
По тропинкам математики
Сказки А. С. Пушкина
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26.
27.
28.
29.
30.
31.
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
32.
33.
34.
35.
36.
На загадочной волне. Загадочки-загадки для
умственной зарядки
Самолётик Нескучалкин. На даче
Согласись или поспорь со мной
Итоговое занятие
33 неделя
34 неделя
35 неделя
36 неделя
3 класс.
№
п/п
Тема занятия
1.
Слово о Родине
Основы
безопасности человека
в
экстремальных ситуациях.
В кругу семьи. Умение преодолевать страх.
Навыки безопасного поведения
Продолжаем разговор о семье. Уроки
городской
безопасности.
Возникновение
пожара в транспорте
Все мы люди
разные…
Лесные
пожары. «Природа
и безопасность».
Дело было в Лукоморье
Меры
безопасности
при
пользовании
предметами бытовой химии.
Почему случаются травмы?
В космическом пространстве «Если из раны
течет кровь…» Оказание первой помощи
Старичок-боровичок. Безопасность при любой
погоде.
Продолжаем осматривать владения Старичкаборовичка О вреде курения.
Кот в мешке. Основные правила безопасного
поведения около водоёма, на льду.
Поговорим о поведении. Умение плавать основной фактор безопасности на воде.
Литературная угадай-ка Безопасность
при
занятиях водными видами спорта.
Береги здоровье
Спешим на помощь Кузе. О воде. Оказание
первой помощи при утоплении.
Поэтическая карусель. Как пешеходы и
водители поделили улицу
Арт-студия. Виды автотранспорных средств
Зима в загадках. Безопасность при любой
погоде.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Планируемая
календарная дата
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Подарки Деда Мороза. Причины детского
дорожно-транспортного травматизма.
Что мы знаем о деревьях
Поговорка-цветочек, пословица-ягодка
«Репка» на новый лад
Любопытные факты из жизни животных.
Осторожно, бездомные собаки!
Школа искусств
Спешим в школу искусств.
Правила
обеспечения сохранности личных вещей.
Куклы в нашей жизни. Особенности поведения
с незнакомыми людьми.
Золотой дождь
Лента занимательных заданий. Дорога, ее
элементы и правила поведения на ней.
Клуб любителей русского языка Чрезвычайные
ситуации мирного и военного времени
(аварии, катастрофы, военные конфликты).
В царстве Лешего. Безопасное поведение дома.
Геометрический калейдоскоп Как правильно
переходить дорогу.
Магазин головоломок. Отдел художественной
литературы
Магазин головоломок. Отдел кулинарии Отдел
флоры и фауны
В поисках цветка папоротника
На войне как на войне.
Поездка за город. На загородной дороге.
Итоговое занятие
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя
35 неделя
36 неделя
4 класс.
№
п/п
Тема занятия
Планируемая
календарная дата
1.
Государственные символы.
1 неделя
2.
Моя семья.
2 неделя
3.
Мой портрет в лучах солнца.
3 неделя
4.
Интеллектуальный клуб «Мыслитель».
4 неделя
5.
6.
7.
8.
9.
Вода в нашей жизни.
Матушка-землица.
Юные кулинары.
Куда летят крылатые слова.
Фильм, фильм, фильм…
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Путешествие в мир пушкинских сказок.
И снова нас ждет мир пушкинских сказок.
Приветствуем зиму.
Пернатые друзья.
Олимпийские
игры
современности.
Олимпийские игры древности.
Я расскажу тебе о цирке.
Калейдоскоп головоломок.
Музыкальная шкатулка.
Что мы знаем о памяти.
Приди, Масленица, с радостью!
Золушка.
Клуб любителей русского языка.
Да здравствует абракадабра!
Собранье пестрых дел.
Поговорим, друзья, о книге.
Эх, яблочко!
Шутка – минутка, а заряжает на час.
О времени и о часах.
Еще раз о времени и о часах.
Праздник Ивана Купалы.
Клуб любителей головоломок.
Как делают бумагу
История плюшевого мишки.
Букет увлекательных задач.
Великая Отечественная война
Итоговое тестирование
Подведение итогов
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя
35 неделя
36 неделя
Приложение 2
Ключ к тестам