Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №100
Принята на заседании
Педагогического совета
от 30.08.2021г.
Протокол № 1-21/22
Утверждаю:
директор МАОУ лицея№ 100
___________П. В. Корнеев
Приказ № 31-о от 30. 08. 2021 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
техническая направленность
«Учусь создавать проект»
Возраст обучающихся от 6,5-11 лет.
Срок реализации 4 года
Составитель: учитель начальных классов,
Чиряскина Г.А.
Екатеринбург, 2021
1
I.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Учусь создавать проект», 1-4 классы составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, основной образовательной программы начального общего
образования (ФГОС НОО) авторской программы курса «Учусь создавать проект»,1-4 классы,
авторы-составители Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М. Просвещение, 2019.
Программа учебного курса «Учусь создавать проект» – интеллектуальной направленности,
рассчитана на учащихся 1-4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной
работой.
Особенностью учебного курса «Учусь создавать проект» является реализация
педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться
– самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Цель программы: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся
через организацию проектной деятельности; формирование навыка саморегуляции и
самоопределения младшего школьника.
Задачи:
Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта. Познакомить
обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном
исследовании. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить:
классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал (познавательные УУД).
Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия. Формировать
опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи
(коммуникативные УУД).
Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей
деятельности (регулятивные УУД).
Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта. Обучить
основам оформления работ (личностные УУД)
Программа учебного курса «Учусь создавать проект» обеспечивает реализацию следующих
принципов:
непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности
образования в целом;
развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
системность организации учебно-воспитательного процесса;
раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на
различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному
исследованию.
Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их
родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и
развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с
организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает
к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет
чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания
2
и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем
станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах,
техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы. Программирование данного учебного материала
осуществляется по принципу
«концентрических кругов». При сохранении общей направленности заданий они усложняются от
класса к классу.
Формы и приемы работы:
игры; опыты;
работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
интеллектуальные головоломки;
практические занятия;
работа в компьютерном классе;
дискуссии, беседы;
тренинги;
групповые исследования;
исследования;
творческие проекты (в рамках интегрированных уроков по предметам начального
обучения).
Календарный учебный график
Начало занятий: 1 сентября 2021 года
Каникулярные дни: 1-4 классы с 31.12.2021 по 09.12.2022
с 01.06.2022 по 31.08.2022
Праздничные дни: 4.11.2021, 23.02.2022, 07.03-08.03.2022, 02.05. - 03.05.2022,
09.05. - 10.05.2022
Окончание занятий 31.05.2022 года
Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на четыре года
обучения, всего — 144 ч. Занятия проходят в течение всего обучения по 1 ч в неделю. В год – 36
часов.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы). Возраст детей:
6,5-11 лет.
II. Учебный план
Содержание учебного курса «Учусь создавать проект», 1-4классы
Программа состоит из трёх разделов:
1. Самые первые проекты.
Формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества. Что такое команда?
Как работать в команде?
2. Основы проектной деятельности.
От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации. Основы
риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект: основополагающий,
проблемный, учебный. Работа над проектами.
3. Работа над проектом.
Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике,
который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего
именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми
шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаютсявнести
3
в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на
данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые
будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.
1 класс
Тренинг (17 ч.)
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу
рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение.
Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в
предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди
твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных
понятий.
Исследовательская практика (12ч.)
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное
выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка
в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по
теме
проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай
вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с
помощью волос. Поилка для цветов.
Мониторинг (8ч.)
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над
проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от МудрогоДельфина.
2 класс
Этапы работы над проектом (19 ч.)
Этапы работы над проектом. Выбор темы проекта. Знакомство с понятием «формулировка».
Актуальность темы проекта. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. Сбор
информации. Работа со словарями. Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка
информации. Создание продукта проекта. Тест «Чему ты научился?»
Значимость компьютера в создании проекта (18ч.)
Знаком ли ты с компьютером?
Программа МРР. Создание презентации. Совмещение текста выступления с показом
презентации. Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Самоанализ.
3 класс
Организация работы над проектом (14 ч.)
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.
Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы
над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.
Анкетирование. Составление памяток по теме проекта. Требования к созданию постера. Условия
размещения материала на постере.
Помощь ИКТ при создании проекта (23 ч.)
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков,
фигур, диаграмм. Анимации. Настройка анимации. Дизайн. Требования к компьютерной
презентации. Подготовка проектной документации. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
Виды проектов (15 ч.)
4
Виды проектов. Исследовательски-творческий проект. Творческий проект. Ролево-игровой
проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.
Информационно-исследовательский
проект.
Практико-ориентированный
проект.
Монопредметный проект. Межпредметный проект.
Презентация проекта (5 ч.)
Виды
презентационных
проектов. Вид
презентации проекта как отчет участников
исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Правильная подготовка презентации к проекту.
Критерии оценивания проекта и его защиты (7 ч.)
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с памяткой по составлению
списка использованной литературы во время работы над проектом. Типичные ошибки
проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.
Информационные технологии (10 ч.)
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование умения в работе
с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации.
Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от
работы над проектом.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса «Учусь создавать проект», 1-4 класс
Важными ориентирами содержания курса являются следующие ценности:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе
и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т. д.);
владение познавательной информацией, способами находить её и выбирать главное,
грамотной речью, алгоритмами работы над проектом, элементами исследовательской
деятельности позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения);
участие в активном познавательном процессе способствует развитию интеллектуального и
творческого потенциала каждого ребёнка;
практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний,
полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе;
разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог
деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций,
требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения;
привлечение родителей способствует установлению взаимоотношений между детьми и
родителями, налаживанию плодотворных связей между семьей и школой. Когда родители
становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.
1.
2.
3.
4.
5.
III.
Требования к уровню подготовки обучающихся
по учебному курсу «Учусь создавать проект», 1-4 классы
Иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации,
составлении доклада, публичном выступлении;
Знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
Уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения
понятиям, работать с текстом, делать выводы;
Уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную
точку зрения;
Владеть планированием и постановкой эксперимента
5
Планируемык результаты освоения курса «Учусь создавать проект», 1-4 классы
Личностные: У учеников будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи; ориентация на понимание причин успеха деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности своей деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической
принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой.
Метапредметные:
Регулятивные
Обучающийся научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять
план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать
творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать
воображаемые ситуации. принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
адекватно воспринимать оценку своей работы;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные
Обучающийся научится:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы.
вести дискуссию.
отстаивать свою точку зрения.
находить компромисс.
интервьюировать, вести устный опрос и т. д.
представлять презентацию
монологической речи.
6
уверенно держать себя во время выступления.
показывать артистические умения.
использовать различные средства наглядности при выступлении.
отвечать на незапланированные вопросы
Предметные:
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом
(по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта
наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось
ли достичь поставленной цели?»).
определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен
результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей,
путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут
возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат
деятельности
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
владеть основами смыслового чтения текста;
анализировать объекты, выделять главное;
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п., аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Форма представления результата работы обучающихся:
лэпбук,
плакат,
план,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сувенир-поделка,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия
IV.
Формы промежуточного контроля и аттестации
курса «Учусь создавать проект»
Безотметочная система с записью в зачетном листе по итогам учебного года «зачтено»/«не
зачтено» (портфолио обучающихся)
Зачёт - учащийся усвоил материал курса, может изложить его своими словами,
7
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно
отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Незачёт - учащийся не усвоил материал курса, не может изложить его своими словами, не
может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы
учителя.
Ключом к результату проверки тестирования является следующая шкала:
71-80%- допустимый уровень усвоения материала
81-90% - оптимальный уровень усвоения материала
91-100% - расширенный уровень усвоения материала
Форма промежуточной аттестации по учебному курсу «Учусь создавать проект», 2-4
классы - учебный индивидуальный проект.
V.
Материально-техническое обеспечение учебного курса
«Учусь создавать проект», 1-4 классы
№ п/п Наименование объектов
и средств материальнотехнического
обеспечения
1. 2Электронный предметно.методический журнал
«Начальная школа» с
приложением.
2.
Информационные
источники
3.
Оборудование
4.
Учебно-наглядные
пособия
Дидактическое описание
Адрес сайта: http://digital.1september.ru/
1.http:www.Nachalka.com. 2. http://pedsovet.org/
http://www.proshkolu.ru
https://uchi.ru/
https://interneturok.ru/
https://infourok.ru/
Компьютер
Мультимедийный проектор
Прочее оборудование: доска, раздаточный материал
для проектов, материалы на электронных
носителях.
Таблицы к основным разделам изучаемого
материала (в соответствии с программой);
Комплекты наглядных пособий в соответствии с
тематикой, определенной в программе.
VI. Список литературы
Список литературы для учителя:
Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методические пособия для 1-4
классов. – М.: Издательство РОСТ, 2016.
Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 1- 4
классов.- М.: Издательство РОСТ, 2019.
Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников:
Практическое пособие для учителей начальных классов. - М.:Баласс, 2011.
Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности
в начальной школе (2-4 классы). - М.: Баласс,2016.
Список литературы для обучающихся:
1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради в 2-х частях
для 1- 4 классов.- М.: Издательство РОСТ, 2019.
Детские энциклопедии, справочники
8
9
Приложение 1
Тематический план учебного курса
«Учусь создавать проект», 1-4 класс с определениемосновных видов деятельности обучающихся.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Тема
занятия
Кто я? Моя семья.
Чем я люблю заниматься Хобби.
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы твоего проекта.
Как собирать материал. Твои помощники. Этап
Повторение. Давай вспомним.
Проблема.
Проблема. Решение проблемы.
Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.
Цель проекта.
Задача проекта.
Выбор нужной информации.
Интересные люди - твои помощники.
Продукт проекта.
Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка»
Повторение пройденных проектных понятий.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
Мини-сообщение. Семиминутное выступление.
Выступление перед знакомой аудиторией.
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.
Повторение. Давай вспомним.
№ учебной
недели/планируемая дата
1. неделя
2. неделя
3. неделя
4. неделя
5. неделя
6. неделя
7. неделя
8. неделя
9. неделя
10. неделя
11. неделя
12. неделя
13. неделя
14. неделя
15. неделя
16. неделя
17. неделя
18. неделя
19. неделя
20. неделя
21. неделя
22. неделя
23. неделя
24. неделя
25. неделя
26. неделя
27. неделя
28. неделя
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.
Играем в ученых. Поилка для цветов.
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.
Тест «Чему я научился?»
Памятка для учащегося-проектанта.
Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектанта. Твои советы им.
Итоговое занятие. Диагностика.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
Всего:
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
34. неделя
35. неделя
36. неделя
37. неделя
29.
30.
31.
32.
33.
37
Тематическое планирование для 2 класса
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тема
занятия
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект»,
«тема».
Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.
Выбор помощников в работе над проектом.
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».
Проблема. Решение проблемы.
Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка»,
«гипотеза», «предположение».
Цель проекта
Задачи проекта
Сбор информации для проекта
Знакомство с интересными людьми. Интервью.
Обработка информации. Отбор значимой информации.
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка»
Играем в ученых. Это интересно
№ учебной
недели/планируемая дата
1. неделя
2. неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
8. неделя
9. неделя
10. неделя
11. неделя
12. неделя
13. неделя
14. неделя
15. неделя
16. неделя
17. неделя
18. неделя
3.
4.
5.
6.
7.
19. неделя
20. неделя
23
Тест «Чему ты научился?»
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».
Презентация.
Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point
Значимость компьютера в создании проектов.
Первые шаги составления презентации на компьютере.
24
Совмещение текста выступления с показом презентации.
24. неделя
25
Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией
25. неделя
26
Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта
26. неделя
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»
Играем в ученых. Это интересно
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности
Памятка жюри конкурсов
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией
Играем в ученых. Это интересно
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам
Советы на лето от Мудрого Дельфина
Всего:
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
19
20
21
22
21. неделя
22. неделя
23. неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
37ч.
Тематическое планирование для 3 класса
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Тема
занятия
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере
Практическая работа. Создание мини-постера.
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур,
диаграмм
Программа МРР. Анимации. Настройка анимации
Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Творческая работа. Создание
журнала
Программа МРР. Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с
командами
«обрезка» и «границы рисунка»
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах.
Требования к компьютерной презентации Power Point
Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание
возможностей программы МРР
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.
№ учебной
недели/планируемая
дата
1. неделя
2. неделя
3. неделя
4. неделя
5. неделя
6. неделя
7. неделя
8. неделя
9. неделя
10. неделя
11. неделя
12. неделя
13. неделя
14. неделя
15. неделя
16. неделя
17. неделя
18. неделя
19. неделя
20. неделя
21. неделя
22. неделя
23. неделя
24. неделя
25. неделя
26. неделя
20
27
28
Составление первой презентации по заданному тексту.
Составление первой презентации по заданному тексту.
27. неделя
28. неделя
29
30
31
32
33
34
35
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации.
Интервью.
Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Твои впечатления от работы над проектом
Пожелания будущим проектантам
Страницы благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта –
учитель,консультанты – родители; помощники- друзья)
29. неделя
30. неделя
31. неделя
32. неделя
33. неделя
34. неделя
35. неделя
36
37
Советы на лето от Мудрого дельфина.
Итоговое диагностическое занятие
Всего:
36. неделя
37. неделя
37ч.
Тематическое планирование для 4 класса
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тема
занятия
Твои новые интересы и увлечения.
Виды проектов.
Исследовательски-творческий проект
Творческий проект
Ролево-игровой проект
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой
Информационно-исследовательский проект
Практико-ориентированный проект
Практико-ориентированный проект
№ учебной
недели/планируемая
дата
1. неделя
2. неделя
3. неделя
4. неделя
5. неделя
6. неделя
7. неделя
8. неделя
9. неделя
10. неделя
11. неделя
12. неделя
20
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Монопредметный проект
Межпредметный проект
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Виды презентационных проектов
Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции
Вид презентации проекта, в рамках научной конференции
Правильная подготовка презентации к проекту
Работа с памяткой при подготовке публичного выступления
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом
Типичные ошибки проектантов
23.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся
24.
Программа МРР. Формирование умения работы с диаграммой.
25.
Программа МРР. Формирование умения работы с таблицей.
Практическая работа
Тестирование. Самоанализ
Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации
Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и
абзацев.
Твои впечатления от работы над проектом.
Пожелания будущим проектантам.
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.
Советы мудрого Дельфина на лето.
Итоговое диагностическое занятие
Всего:
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
37ч.
20
Приложение 2
Мониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», 1-4 классы
Ф. И. обучающегося
Универсальные учебные действия (сентябрь, май)
Регулятивные
Работа в
группах
Диалог
Монологическая
речь
Информационные
Активное
слушание
Организация
деятельности
Саморегуляция
Планирование
Вывод
Слов.-лог.
мышление
Логика
Синтез
Анализ
Организационные
Коммуникативные
Работа с
информацией
Познавательные
УУД
Смысловое
чтение
№
1
2
3
Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ВСОКО)
аналитической системы мониторинга:
для единства
Универсальные учебные действия:
2-повышенный уровень;
1-базовый уровень;
0-недостаточный уровень
20
21